Программные задачи.
- Воспитательные:
- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении;
- способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений;
- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии;
- воспитывать любовь к театру.
- Развивающие:
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.
- Задачи музыкального развития:
- содействовать совершенствованию психических процессов: внимания, воображения, памяти, в том числе музыкальной памяти и образного мышления;
- развивать понимание музыкального языка на основе фольклора;
- развивать двигательную активность через движения музыкальных образов в небольших музыкальных инсценировках.
Методические приёмы:
- игровой
- наглядный.
- словесный( художественное слово: стихи, чистоговорки), хороводная игра.
- ИКТ.
Словарная работа: чудеса, волшебство, театр.
Материал: костюм для Театральной Феи, шапочки для зверей. Презентация к занятию. Ноутбук, дом, сундучок, зеркала, сказочные ворота, ширма, сказочная поляна, выставка книг и дидактических игр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой).
Список использованной литературы.
- Произведения русских народных сказок.
- Интернет-ресурсы.
- Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ, 2008.
- Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
- Сорокина Н. Куклы и дети. Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. Москва. Обруч, 2012.
Цель занятия: познакомить детей с деятельностью театрального объединения «Театр и дети».
Задачи:
- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении;
- в игровой форме познакомить детей с основными разделами образовательной программы театрального кружка «Театр и дети»;
- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребёнка;
- инсценировать русскую народную сказку «Теремок», используя умения и навыки, приобретённые на занятии.
Время проведения занятия: 25 минут.
Возраст детей: старшая группа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку.
Педагог: Здравствуйте, мои юные друзья
и уважаемые гости. Ребята, мы с вами
пришли в театральную студию нашего детского
сада. Сегодня я хочу рассказать вам о своём
театральном кружке «Театр и дети». Я –
Театральная Фея. Приглашаю вас в сказочное
путешествие в страну, где происходят чудеса и
превращения, где оживают куклы и начинают
говорить животные. Сегодня нас с вами ждёт
удивительная встреча – встреча с загадочным и
прекрасным миром театра.
Педагог: Хотите отправиться в эту
волшебную, сказочную страну. Сегодня нас ждёт
много интересного, я познакомлю вас со своим
любимым делом, но для этого мне нужны помощники.
Вы согласны быть моими помощниками?
Дети: Да!
Педагог: Сначала нам с вами нужно
познакомиться. Давайте поиграем в игру
«Познакомимся» (игра необычная, а волшебная у
меня в руках колокольчик. Мы будем звенеть
колокольчиком и произносить своё имя).
Педагог: Ребята, у меня есть один секрет,
я хочу с вами поделиться, я не Театральная Фея, а
педагог театрального кружка «Театр и дети», а
зовут меня – Ольга Шамильевна.
– А тебя? (передают друг другу колокольчик).
Педагог: Вот мы познакомились. Тогда в
путь, в сказочную волшебную страну.
Педагог: На нашем пути встретятся
интересные задания, с которыми мы с вами
справимся. Волшебство начинается!
Педагог: Ребята, волшебство и чудеса
происходят в сказках. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Назовите, какие вы знаете
сказки?
Дети:
Педагог: А где можно увидеть сказки?
Дети: Сказки можно увидеть в театре.
Педагог:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Педагог: Ребята, а кто знает, что такое
театр?
Дети: (отвечают)
Педагог: Правильно, театр – это
удивительный дом. Где показывают спектакли,
сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи,
артисты играют разные роли.
Педагог: Взрослые и дети ходят в театр,
чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать
музыку, отдохнуть.
Педагог: Ребята, давайте познакомимся с
правилами поведения в театре.
Главное правило – это соблюдение тишины во время
спектакля.
Важное правило – приходить вовремя.
Очень важно, во время спектакля не разговаривать.
Педагог: Предлагаю вам стать артистами.
Педагог: У меня есть волшебная палочка и
сейчас я всех вас превращу в артистов. Закройте
все глаза, я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись.
Педагог: откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра! А вот и ворота волшебной страны «Театр». (У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием).
Игра «Театральный сундучок».
Педагог: Ребята, посмотрите какой
красивый сундучок.
Ребята, ворота откроются только тогда, если вы
отгадаете все загадки и вспомните сказочных
героев.
(Театральная Фея читает загадки про сказочных героев).
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок)2. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки … (Маша и Медведь)
5. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Педагог: Молодцы с заданием
справились, вот ворота нам и окрылись!
Ребята, продолжаем наше путешествие. Мы пришли в
королевство зеркал, а вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты, зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (раздаётся голос)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка (мимикой – удивления)
– Загрустите, как Пьеро (мимика – грусть)
– Улыбнитесь, как Мальвина (мимика – улыбка)
Педагог: с заданием королевы мы справились. Продолжаем путь дальше.
Педагог: Ребята, мы с вами пришли на волшебную поляну (сели все на коврик).
Педагог: Ребята, у артистов должна быть хорошая дикция и хороший голос. Мы проговорим чистоговорки разной интонацией.
Са-са-са – в сказке были чудеса (подниму палочку вверх – говорим громко, палочку опускаю – говорим спокойно, если палочка внизу – говорим тихо).
Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.
2-е задание:
– Чтобы голос наш был громким, мы должны
развивать своё дыхание.
Делаем упражнение «Задуй свечу»: возьмите по
одной волшебной свечке и посмотрите, как надо
выполнить упражнение. (Вдыхаем носом воздух и
через рот выдыхаем, щёки не надуваем, рот
трубочкой, стараемся затушить свечу).
Педагог: отдохнули, продолжаем своё путешествие (стоит домик)
Это что ещё за домик
На пути у нас стоит?
Подойдём к нему поближе.
Кто живёт в нём, поглядим. (Заглядывают в домик, лежат шапочки зверей).
– А здесь в сундучке лежат шапочки.
Маски, шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Педагог: Ребята, возьмите шапочки зверей, надеваем и превращаемся в героев сказки.
Педагог спрашивает у детей:
– Ты какую роль играешь? (Зайца)
– Заяц какой? (Трусливый, быстрый)
– А кого ты будешь играть? (Медведя)
– Медведь какой? (Большой, смелый)
– А тебе какая роль досталась? (Лисы)
– Лиса какая? (Красивая, хитрая, умная)
– А ты какую роль играешь? (Лягушку)
– Лягушка какая? (Весёлая, зелёная)
– А ты какую роль играешь? (Волка)
– А какой у тебя волк? (Голодный, злой, сильный)
– А тебе какая роль досталась? (Мышки)
– Мышка какая? (Маленькая, тихая, осторожная)
Педагог: Ребята, скажите из какой сказки наши герои?
Дети: Сказка «Теремок».
Педагог: Ребята, а теперь давайте попробуем сказать главную фразу нашей сказки «Кто, кто в теремочке живёт»
– как мышка
– как лягушка
– как заяц
– как лиса
– как волк
– как медведь.
Педагог: Ребята, вы заметили, что каждый герой произносил одну и ту же фразу сказки с разной интонацией, с разным выражением.
Педагог: А сейчас, мы покажем, как настоящие актёры играют свою роль и нам поможет музыка. Вы под музыку показываете движения своего героя.
(Дети под музыку выполняют движения).
Педагог: А сейчас поиграем в игру «Теремок» под песню «Песенка друзей».
Педагог: Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Вы были настоящими артистами.
Педагог: Звенит колокольчик нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Подведение итога:
– Ребята, вам понравилось в моей сказочной
стране?
– Мне тоже очень понравилось, как вы играли.
– Я для вас приготовила сюрприз – сундучок. В
сундучке лежат медальоны разного цвета:
–У кого хорошее настроение – возьмите медальон
красного цвета, а кто уходит с плохим настроением
возьмите – медальон синего цвета.
Педагог: Все взяли медальоны красного цвета. Кому понравился наш театр, жду на следующем занятии.
– Всем спасибо. До свидания.