День святого Патрика

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка на основе

Задачи урока:

  • Обучающий аспект:
    • введение нового лексического материала по теме ирландского праздника Святого Патрика и отработка его употребления в речи;
    • формирование лексических навыков говорения по теме “Праздники Англоговорящих стран”;
    • совершенствование навыков чтения и аудирования с различной стратегией.
  • Развивающий аспект:
    • формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, групповой работы).
    • Развивать умение обобщать, систематизировать лексику с учетом ее применения в различных коннотациях
  • Воспитательный аспект:
    • воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран.

Метапредметная задача: формирование знаний по теме на основе полученной информации

Планируемые результаты:

А) Личностные:

1. Интеллектуальная активность – интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.
2. Коммуникативные навыки – владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения
3. Ответственность – личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

Б) Метапредметные:

1. Познавательные действия – включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования
2. Коммуникативные действия – обеспечивают возможность сотрудничеста– умение слышать, слушать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией – находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

В) Предметные:

1. Освоение знаний  о культуре англоговорящих стран
2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
3. Овладение умениями работать с различными информации (текст, …), организовывать информационную деятельность и планировать ее результаты.

Компетенции:

  • Информационная
  • Общекультурная
  • Коммуникативная
  • Социо-культурная

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Видеоматериал

План занятия:

Этапы занятия

Время реализации занятия

Организационный момент: приветствие

1

Погружение в тему.

3

Фонетическая зарядка

3

Первичное закрепление темы.

8

Выполнение заданий

9

Физминутка

2

Работа с текстом, выполнение заданий

10

Узнавание фактов о праздновании Дня Святого      Патрика

15

Рефлексия. Подведение итогов.

3

Карта занятия

Комментарий хода урока

Время (мин)

№ слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Орг. момент. Проверка готовности к уроку.  Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок. 1 1 Внимание Организованность,
аккуратность
Погружение в тему. Загадка. Ребята определяют тему и цели урока. 3 2-3 Внимание
Мышление
Рефлексивность
Самостоятельность
Мышление
Ясность  речи 
Активность  
Фонетическая зарядка 3 4   Коммуникативная  культура
Ясность  речи 
Первичное закрепление темы. Систематизация информации, расширение знаний на примере стихотворения 7 5 Внимание Память
Мышление  
Самостоятельность
Коммуникативная культура
Ясность  речи 
Аргументированность
Активность
Выполнение заданий.
Дальнейшему расширению информационного поля. Самостоятельная работаю
7 6-7 Внимание Самостоятельность Мышление Аргументированность
Ясность  речи
Активность 
Коммуникативная культура
Умение работать самостоятельно
Физкультминутка. 2 0 Внимание Коммуникативная  культура
Культура  эмоций
Работа с текстом, выполнение заданий с полным пониманием содержания 10 8 Внимание
Наблюдение
Мышление 
Аргументированность,
Ясность  речи  
Активность 
Коммуникативная культура
Культура  эмоций
Умение  читать и выражать свои мысли
Факты о праздновании Дня Святого Патрика 5 9-11 Рефлексия
Внимание
Запоминание фактов
Познавательная деятельность с целью применения на практике при выполнения д.з
Знакомство с живым языком изучаемой страны 3 12-13 Дисциплина Внимание  Мышление Рефлексивность
А 
Ясность  речи
Культура  эмоций
Просмотр видео и знакомство с культурой изучаемой страны 3 14 Внимание
Наблюдение
Мышление 
Познавательная деятельность
Подведение итогов 1 15 Внимание
Дисциплина
Организованность
Проверка на понимание д.з.

Warm-up:

Презентация. Slide 1

– Come in, dear friends. (учащиеся входят в класс и получают зелёную ленту) Take your seats, please and tack the ribbon on to the coat!
I’m very glad to see you! ( Звучит ирландская музыка, а на экране 1-ый слайд)
– Can you guess the name of the country? (Northern Ireland).
– Look at the slide again and answer the question why people are wearing so unusual clothes.  (because it’s St. Patrick Day)
– I ask you to take notes of our lesson into your notebooks because your home work’ll be to complete the short reference of St. Patrick Day

Slide 2

– What is the holiday?
– What are the symbols of this holiday?(учащиеся называют символы, используя наглядность по слайду или основываясь на собственном опыте)

Slide 3

– Who is the main person in this day? (St. Patrick)
– Do you know any facts about him? ( кто хочет, высказывается по теме)

Slide 4

– Now the time for the phonetic warm-up activity.

Slide 5

– Look at the 5 slide. Here you can practice and use the previous words, try to translate the poem about St. Patrick.

Slide 6

– Remember some facts about the St. Patrick Day and try to fill in the words in the text, use the box below.

Slide 7

– It’s the slide where you can check the assignment.

Slide 8
– Do you know why St. Patrick used the shamrock to explain about God?  I offer you to read some interesting fact. (Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы)

Questions:

1. How many leaves has the shamrock got?
2. What was the idea of the Trinity according to St, Patrick?

Slide 9

– This slide tells us about another miracle that St. Patrick set the Thames on fire( общепринятая фраза– сотворить чудо).
– Do you think if it was a real event?
– What was the association of the snakes?

Slide 10-11

– Slide 10 shows us the celebration of the holiday.

Slide 12

– There is the common idiom about this day. How can you explain the idiom?

Slide 13   

– Slide 13 tells us   about the symbol of holiday– The Leprechaun.
Who is that man? Read the story.
– Complete your own story of the Leprechaun.

Slide 14  

– The most famous thing about the Ireland is dancing.
– Now the video.
– Do you like it? Why?

Slide 15 

– Dear children, it’s a pity, but our lesson is over. Thank you for your work.
– I wish you were happy and knew some interesting facts of this holiday. What do you like the best at the lesson?

P.S. если останется время в сильных группах, предлагаю видео ролик  “25 about St. Patrick Day”.

Приложения (Приложение 2 спрашивайте у автора)