Какие преобразования произошли в СССР в 20–30-х годах ХХ века. Поэзия этого времени

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. сформировать представления об этапах развития государства после Гражданской войны;
  2. показать желание трудового народа построить справедливое общество;
  3. воспитывать коллективизм и познавательный интерес;
  4. воспитывать уважение к Родине, поэзии, народу.

Оборудование: наглядность, карточки, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Презентация.

Встают вокруг парт. Прикасаются пальцами, руками, кулачками и т. д. Произнося слова “помоги товарищу, поможет и он тебе”.

2. Повторение пройденного материала.

Открываю доску, сундучок с вопросами. Сейчас мы проверим, как вы изучаете этот раздел

Работа в группах

1 группа

- Правитель Древней Руси?

- Правитель Золотой орды?

- Дань- это ..... ?

- Образование Руси - (дата).....

2 группа

- Крещение Руси - (дата).....

- Город, оказавший наиболее сильное сопротивление монгола- это ______________

- Город, ставший центром объединения русских княжеств в борьбе с Золотой Ордой?

- Кто из князей в 1328 году получил от Орды право на великое княжество?______

3 группа

- Основание Москвы- ___________

- С какого князя начинается родословная московских князей? ____

- Назвать имена князей -____________________________________

- Что значит эта дата 1480год?______________________________

4 группа

- Кто является “собирателем земли русской и государем всея Руси”? ______________

- Что в это принимается? _______________

- После Ивана 3, объявляют “великим князем и царем всея Руси”? ___________________

- Прозвище у него? ________________

5 группа

- Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин – это __________________

- Событие 1613 год - ___________________________________

- Что началось с этой датой? -_________________________________________

- Про кого из царей говорят “прорубил окно в Европу” -_________

ВОПРОСЫ ОТ УЧИТЕЛЯ

- Кто правил после Петра 1?

- Что происходило при царе Николе 2?

Дата 1922 год ? ______________________________________

Итак, это все накопилось в нашем сундучке, но........ Как вы думаете на этом заканчивается история? (говорят дети)

3. Введение в тему урока.

На доске слова составьте из них тему урока.

Давайте, определим цели нашего урока, соответственно теме урока

(дети самостоятельно выбирают с помощью карточки цели)

(Слайд 3)

3.1. Изучение темы урока.

На столах лежат учебники стр.87-92

1 группа

- Что нужно было преодолеть после Гражданской войны?

- За какой промежуток времени это сделали?

2 группа

- Что стало собственностью государства?

- После объединение крестьянских земель, что было создано?

3 группа

- Что делали люди, чтобы жизнь была лучше? (стр.88)

- 1935 год - ______________________________

- 1937 год - ______________________________

4 группа

- Чему уделяли особое внимание? (стр.89)

- Какие организации были созданы?

5 группа

- Какое общество хотели построить люди? (стр.90)

- За какие нарушения какие наказания были?

Нужно прочитать эти страница учебника. Определиться, что для себя узнали нового. (слайд 4,5,6)

3.2. Поэзия 20-30 годов.

Страница 89 первый абзац крайнее предложение, прочитайте.

Это значит, ............ (Что, в это время писатели и поэты писали свои произведения)

Давайте, вспомним уроки литературного чтения. Какой мы сейчас изучаем раздел? (___________________(слайд 7)

У вас было дом. задания?

3.3. Работа над произведениями поэтов. (слайд 8)

1 команда

- Биография Маяковского (кратко)

2 команда

- готовят чтения стихотворения и вопрос 1

3 команда

- биография Маршака С.

4 команда

- читают стихотворение вопрос 1

5 команда

- названия стихотворений написанных в этот промежуток времени

- Какое из этих стихотворений вам понравилось больше?

- Почему? (слайд 9)

ВОПРОС УЧИТЕЛЯ

- Когда и кому мы говорим, пишем пожелания?

4. Вывод по изученной теме.

- Как вы думаете, достигли ли мы сегодня наших целей на уроке?

- Почему вы так считаете?

5. Рефлексия.

- Кто считает, что при работе на уроке было все легко

(поднимите две руки)

- Кот считает, что на уроке испытывали затруднения

(одну руку поднимите)

- Кто испытывал много затруднений

(не поднимайте руки)

6. Оценивание детей.

- Сейчас ответственные поставят отметки каждому из своей команды

- Эксперт отметит, тех кто был более активен на уроке.

7. Дом задание. стр.87-92 (слайд 10)