Урок-турне по Новосибирску на основе темы "Туризм. Достопримечательности"

Разделы: Иностранные языки


За несколько недель до данного урока, изучая текущую учебную тему и работая с текстами о достопримечательностях разных стран и городов, учащиеся 6 класса задались вопросом: « А чем примечателен наш родной город? Как можем мы, ученики общеобразовательной спортивной школы, привлечь внимание приезжающих к нам туристов? Как популяризировать наш город в сети интернет?»

Учащиеся попытались предположить в чем могут заключаться проблемные моменты в привлечении туристов.  Были выдвинуты следующие идеи:1) холодный климат 2) малое количество исторических и местных сибирских достопримечательностей 3) недостаточно развитая туристическая инфрастуктура

В итоге класс был разделен на четыре рабочие группы, каждая из которых занималась одной из следующих тем по выбору: 1) достопримечательности города 2) уникальные места – чудеса Новосибирска 3) места для отдыха и приятного времяпрепровождения

В процессе работы группы следовали следующему алгоритму:

  • Поиск и отбор информации
  • Работа с материалом, его структурирование
  • Создание общего моно – проекта по заданной теме

Вышеперечисленные рабочие моменты, несомненно, предполагали и изменения по ходу подготовки итогового проекта, как например: изменение состава группы, изменение темы для некоторых учащихся, учет технических возможностей и умений детей работать с презентациями. Таким образом, в процессе курирования каждого учащегося в рамках группы, были получены информационные блоки, послужившие основой для итогового продукта. Конечная задача – размещение созданной работы в сети интернет с целью популяризации родного города Новосибирска.

Оснащение урока:

Межпредметные связи: культурология, краеведение.

Цель урока: формирование языковой и коммуникативной компетенций по теме « Туризм. Мой родной край. Город Новосибирск»

Задачи урока:

  • Учебные:
    • повторить изученные и  закрепить во всех видах речевой деятельности  лексические единицы по теме «Туризм. Путешествия»;
    • практиковать в использовании Past Simple с правильными и неправильными глаголами во всех типах предложений.
  • Развивающие:
    • развивать умения монологической и диалогической  речи
    • развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку);
    • развивать аудитивные умения;
    • развивать умение работать в паре, в группе;
    • развивать рефлексивные способности учащихся;
    • способствовать развитию интереса к предмету;
    • способствовать формированию умения логически построить монологическое  высказывание по изучаемой теме;
    • использовать деятельностный подход как средство мотивации учащихся к самостоятельной работе над темой;
    • развивать умения продуктивного письма.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважительное отношение к родному краю, городу;
    • воспитывать личностные качества учащихся;
    • способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре/группе;
    • воспитывать речевую культуру.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Приветствие. Сообщение темы, цели и задач урока. Приветствие учителя
Грамматическая зарядка на использование Past Simple в утверждениях и отрицаниях
Презентация. Слайды 1-7
Краткое повторение структуры утвердительных и отрицательных предложений в Past Simple. Учитель предлагает учащимся построить утвердительные и отрицательные предложения, опираясь на картинки и визуальную  грамматическую опору Учащиеся работают устно с заданием учителя
Аудитивное задание на закрепление Past Simple в общих вопросах
Презентация. Слайды 8-11
Приложение 2
Приложение 3
Учитель знакомит учащихся с оценочной картой, которая нацелена на взаимопроверку по итогам набранных баллов за определенное задание. Общая оценка за урок будет складываться из следующих критериев: 1) баллы за аудирование 2) баллы за мини – диалоги  3) чтение 4) баллы за монологическое выступление по проектной работе 5) грамматическое задание. Максимальное количество баллов – 36. Учащиеся оценивают своего соседа по парте.
На этапе аудирования учитель предлагает учащимся посмотреть небольшой видео ролик с использованием общих вопросов в Past Simple и кратких ответов на них. На подготовительном этапе учитель знакомит учащихся с незнакомыми словами из текста – данные лексические единицы выведены на проектор, кроме того, распечатаны для каждого ученика. Лексика отрабатывается хором, затем выполняется задание на ее закрепление: замените русские слова в предложениях на их английские эквиваленты.
После введения и отработки лексики, учитель знакомит учащихся с таблицей –заданием, где необходимо дать краткие ответы на предложенные вопросы из диалога и демонстрирует видео. После заполнения таблиц учащимися на проектор выводится слайд с правильными ответами.
Учащиеся знакомятся с оценочной картой

Учащиеся знакомятся с незнакомыми словами на слайде, которые также продублированы на распечатках на партах. Повторяют хором за учителем. Выполняют упражнение на замещение эквивалентов в предложении.

Учащиеся знакомятся с таблицей – заданием к тексту, читают про себя вопросы, прогнозируя содержание.
Перцептивная деятельность на понимание основной информации текста. Заполнение таблиц. Взаимоконтроль.

Диалогические высказывания с визуальной опорой на закрепление Past Simple в специальных вопросах
Презентация. Слайды 12-18
Учитель объясняет формулировку задания на построение мини-диалогов в Past Simple по схеме Уч-Уч, напоминая учащимся структуру специальных вопросов. Учащиеся выполняют задание по цепочке в форме: вопрос – ответ, опираясь на визуальную опору на слайде и используя предложенные шаблоны вопросов и частичные ответы, в которых необходимо закончить предложения с помощью картинки.
Осуществление взаимоконтроля, выставление баллов. Макс – 2 балла
Чтение текста с целью трансформации глаголов в соответствующую грамматическую форму
Презентация. Слайды 19-21
Учитель предлагает учащимся раскрыть скобки в тексте, поставив глаголы в прошедшее простое. Дается время для самостоятельной работы. Учащиеся выполняют задание в тетради. Проверка осуществляется со слайда с правильными ответами. Взаимооценивание.
Макс – 14 баллов
Монологическое высказывание по презентациям учащихся – представление проекта «Виртуальный гид по Новосибирску»
Приложение 4
Приложение 5
Учитель предлагает учащимся презентовать подготовленные выступления по созданному проекту Устная речь учащихся по теме проектной работы. Взаимооценивание по пятибалльной шкале
Грамматические задания (при условии оставшегося времени урока)
Презентация. Слайды 22-25
Приложение 6
Учитель демонстрирует слайды с грамматическими заданиями: 1) поставьте глагол «to be» в нужную форму в прошедшем времени 2) найдите ошибки в предложениях Учащиеся работают с раздаточным материалом. Взаимооценивание. Макс–10 баллов
Домашнее задание – практика письменной речи с опорой на письмо-образец
Презентация. Слайды 26-30
Приложение 7
Учитель демонстрирует личное письмо другу на слайде, предлагая учащимся ознакомиться с его содержанием. У каждого учащегося есть копия письма на парте. Напоминание правил написания личного письма, данные опоры будут выданы на дом. Домашнее задание – ответить на письмо, используя неформальный стиль общения и правила. Учащиеся знакомятся с содержанием письма, отвечают на вопросы учителя.
Подведение итогов. Рефлексия Учитель предлагает подсчитать общее количество баллов за все задания, выполненные соседом по парте, а также заполнить таблицу «Теперь я умею/не умею». Подведение итогов, выставление оценок. Учащиеся подводят итоги, заполняют карту саморефлексии.

ХОД УРОКА

I. Greeting, the aim and the targets of the lesson

Teacher: Good afternoon, boys. Glad to see you. Today we are going to remember everything that we have learnt about Past Simple in all types of sentences, to train our skills in different exercises and, certainly, refresh the corresponding lexics on the topic – «Tourism». But the main target for us is to present our common project – «The virtual guide-book around Novosibirsk». All of you have got the rating papers on your desks which you are to use to give a mark to your partner. Ok, let’s start.

II. Warming-up (слайды 1-7)

Teacher: Before we start working, let’s have some grammar training and remember the formation of  Past Simple in affirmative and negative sentences. Look at the scheme on the slide and tell me how we build such sentences.

Ученики рассказывают о правилах построения утвердительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени, опираясь на визуальную опору на слайде.
Teacher: And now look at the pictures and sentences below them. You have to open the brackets, using the verbs in Past Simple.
Затем учащиеся по очереди, опираясь на картинки на слайдах и на предложения, в которых нужно раскрыть скобки, строят высказывания. При необходимости напоминания, схема построения продублирована на каждом слайде.

III. Listening

Teacher: The next form of work for us is listening. You have to listen to the text and do the task for it. As I have already mentioned, everyone has got a rating paper on the desk. Look at it. You can see ten questions on the text. Your task will be to listen to the text and choose the correct answer to the direct question – Yes or No. I give you a minute to read the questions and to guess what the text can be about.

Учащиеся читают вопросы про себя, прогнозируя содержание текста. Этап антиципации.

Teacher: Well, now I’d like to draw your attention to your rating papers. Write the name of your partner on the paper and get ready to mark his correct answers in listening. The total number of points is 10.
While being on the pre – listening stage I want you to look at the new words from the text on the screen. Repeat after me, all together.

Учащиеся знакомятся со словами и их переводом, повторяют хором за учителем. Фонетическая отработка произношения незнакомых слов. Некоторые учащиеся повторяют слова индивидуально.
Teacher: Secondly let’s look at the slide and read the task.

Учитель просит учащегося прочитать задание на слайде – замените русские слова в предложениях на их английские эквиваленты. Учащиеся выполняют задание устно.

Teacher: Now listen to the text and do the task on your papers. Be attentive.

Этап прослушивания текста. Заполнение таблиц.

Teacher: Ready? Now change the papers with your partners, look at the slide with the correct answers and count up the number of the pluses.

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов из максимальных 10 и проставляют результаты в таблицах.

IV. Dialogue speech

Teacher: We’ve revised Past Simple in affirmative, negative sentences and in general questions. But do you remember the construction of  Past Simple in special questions? What is the word – order?

Учащиеся рассказывают как образуются специальные вопросы в прошедшем простом. Учитель демонстрирует слайд-схему.

Teacher: Now you have to ask your partner a special question looking at the slide. Let’s read the task on it. 

Учащиеся читают задание на слайде: задайте специальные вопросы в прошедшем простом, раскрыв скобки и поставив глагол в нужную форму. Отвечающий должен ответить на поставленный вопрос, опираясь на опорные слова. На каждом слайде дана опора – образец построения специальных вопросов.
Например, P1- P2: Where you (go)? I ---- -- Paris.
Where did you go? I went to Paris.

Учащиеся работают по схеме Ученик – Ученик. Учитель корректирует в случае необходимости. На завершающем этапе ученики оценивают ответы своего соседа по парте  на оценочных листах. Максимальное количество баллов: 2 (вопрос + ответ). Учитывается корректность построения специальных вопросов и ответов на них.

V. And now look at the slide – open the brackets, putting the verbs into Past Simple. Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Взаимооценивание.

VI. Monologue speech

Teacher: Next we’re coming to the main point of our lesson – that is the presentative stage of the common project about our city. Everyone has prepared a piece of information about a certain sight. After our lesson we are going to download our common work in the Internet. You are welcome to start.

Учащиеся рассказывают о достопримечательностях Новосибирска в соответствии с подготовленной темой. Затем ученики оценивают друг друга по пятибалльной шкале в оценочных листах.

VII. Grammar revision

Teacher: So that to sum up all that we got to know about Past Simple, I want you to look at the slide and do the following tasks on your papers.

Учащиеся выполняют задания на раздаточных листах: 1) Закончите предложения правильной формой глагола в прошедшем времени 2) Найдите ошибки в предложениях
После выполнения задания учитель демонстрирует слайд с верными ответами. Этап взаимопроверки. Выставление баллов. Учитель просит сдать оценочные листы.

VIII. Homework. Summing up.

Teacher: Before I declare your marks and comment on your work, let’s work out your homework. Look at the screen.

Учащиеся читают задание, копии которого есть у каждого на парте: Вы получили письмо от англоговорящего друга о том, как он провел каникулы. Напишите ему ответ о понравившихся вам каникулах, следуя правилам написания неформального письма и соблюдая объем – 60 – 80 слов.
Учитель напоминает правила написания личного письма. Опорное письмо и правила оформления ответа выданы каждому учащемуся.

A lot of thanks for everybody for your active work and creativity. I want you to count your partner’s points and to fill in the table: «Now I can».
According to your rating papers you get the following marks. Well done!