Актуальность данного проекта:
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.
Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащихся к участию в политической деятельности.
Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал, большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — необходимо, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.
Цели проекта “Выборы президента школы” являются:
- формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников;
- выборы президента ученического самоуправления школы.
Задачи:
- создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
- формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и правилам ведения дискуссии;
- включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
- создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.
Ресурсное обеспечение:
Бюджет проекта:
Наименование статьи затрат Сумма (руб.) ватман 45 бумага 125 картриджи на принтер 800 ручка 25 скотч 34 папки 20 итого 1049
Миссия проекта:
- В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый ученик для процветания своей школы.
- Занимать активную гражданскую позицию.
- Развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.
- Освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.
Инициативная группа проекта – учащиеся 8–9 классов.
Координатор проекта – Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н., Глазкова А.В.
Участники проекта – учащиеся 5–10 классов, педагоги школы.
Ожидаемые результаты: Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате, путем тайного демократического голосования, выберем достойного президента школы.
Сроки реализации проекта указаны на слайде:
Время проведения игры – сентябрь – октябрь
Агитационный период – 2.10.2014г. – 7.10.2014г.
Дебаты – 2.10.2014г.
Проведение голосования – 7.10.2014г.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
II этап. Основной. Избирательная компания
III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования
IV этап. Инаугурация президента ученического самоуправления школы
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.
- Заседание совета школы с повесткой: “Выборы президента школы”
- Разработка анкеты с помощью, которой были подведены итоги работы самоуправления за прошедший год.
- Выдвижение кандидатов.
- Регистрация кандидатов в президенты и подготовка ими предвыборных программ.
- Информирование избирателей о списке кандидатов в президенты школы.
- Выбор избирательной комиссии.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
- Формирование списков избирателей;
- Изготовление бюллетеней для голосования;
- Работа с избирателями, голосующими впервые;
- Предвыборная агитация кандидатов;
- Выпуск информационного листка;
- Выпуск агитационных плакатов;
- Оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний;
- Призыв избирателей к голосованию;
- Оповещение избирателей о месте и времени голосования;
- Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы.
III. ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ.
- Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии.
- Открытие избирательного участка.
- Голосование избирателей.
- Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия.
- Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
- Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии независимого эксперта.
- Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.
Результат проекта:
Вся проделанная работа позволила:
- расширить уровень знаний учащихся об избирательном праве;
- повысить правовую и политическую культуру будущих избирателей;
- продолжить работу по развитию ученического самоуправления школы;
- выявить лидерские способности учащихся;
- выборы состоялись. Путем тайного демократического голосования выбран президент ученического самоуправления школы, который будет представлять интересы учащихся в Управляющем совете школы.