Социальный проект "Выборы президента школьного самоуправления"

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность данного проекта:

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащихся к участию в политической деятельности.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал, большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — необходимо, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

Цели проекта “Выборы президента школы” являются:

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников;
  • выборы президента ученического самоуправления школы.

Задачи:

  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и правилам ведения дискуссии;
  • включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.

Ресурсное обеспечение:

Бюджет проекта:

Наименование статьи затрат Сумма (руб.)
ватман 45
бумага 125
картриджи на принтер 800
ручка 25
скотч 34
папки 20
итого 1049

Миссия проекта:

  • В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый ученик для процветания своей школы.
  • Занимать активную гражданскую позицию.
  • Развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.
  • Освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.

Инициативная группа проекта – учащиеся 8–9 классов.

Координатор проекта – Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н., Глазкова А.В.

Участники проекта – учащиеся 5–10 классов, педагоги школы.

Ожидаемые результаты: Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате, путем тайного демократического голосования, выберем достойного президента школы.

Сроки реализации проекта указаны на слайде:

Время проведения игры – сентябрь – октябрь

Агитационный период – 2.10.2014г. – 7.10.2014г.

Дебаты – 2.10.2014г. 

Проведение голосования – 7.10.2014г.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания

III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования

IV этап. Инаугурация президента ученического самоуправления школы

 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

  • Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов. 
  • Заседание совета школы с повесткой: “Выборы президента школы”
  • Разработка анкеты с помощью, которой были подведены итоги работы самоуправления за прошедший год.
  • Выдвижение кандидатов. 
  • Регистрация кандидатов в президенты и подготовка ими предвыборных программ. 
  • Информирование избирателей о списке кандидатов в президенты школы.
  • Выбор избирательной комиссии.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

  • Формирование списков избирателей;
  • Изготовление бюллетеней для голосования;
  • Работа с избирателями, голосующими впервые;
  • Предвыборная агитация кандидатов;
  • Выпуск информационного листка;
  • Выпуск агитационных плакатов;
  • Оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний;
  • Призыв избирателей к голосованию;
  • Оповещение избирателей о месте и времени голосования;
  • Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы.

III. ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ.

  • Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии.
  • Открытие избирательного участка.
  • Голосование избирателей.
  • Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия.
  • Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
  • Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии независимого эксперта.
  • Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

Результат проекта:

Вся проделанная работа позволила:

  • расширить уровень знаний учащихся об избирательном праве;
  • повысить правовую и политическую культуру будущих избирателей;
  • продолжить работу по развитию ученического самоуправления школы;
  • выявить лидерские способности учащихся;
  • выборы состоялись. Путем тайного демократического голосования выбран президент ученического самоуправления школы, который будет представлять интересы учащихся в Управляющем совете школы.

Презентация.