Цели урока:
обучающие:
- закрепить лексические единицы по теме “Животные в нашей жизни”, изученные на предыдущих уроках;
- развивать коммуникативные умения обучающихся, учить их выражать своё отношение к животным;
- формировать аудитивные навыки обучающихся;
- закрепить ранее изученный грамматический материал.
развивающие:
- развивать способности обучающихся к общению;
- развивать умения слушать и понимать друг друга;
- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию;
- совершенствовать навыки поискового чтения, навыки языковой догадки;
воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная доска; презентация.
Ход урока
I Оргмомент
Учитель обращается к обучающимся с вопросом: What is your mood today? Why?
Предполагаемые ответы обучающихся:
I’m happy today, because.....
I’m confused now, because ....
(Приложение 1, слайд № 1)
II. Речевая зарядка
Учитель предлагает обучающимся прочитать помещённые на слайде английские пословицы о животных и подобрать к этим пословицам русские эквиваленты:
Read the English proverbs and try to find the Russian equivalents!
(Приложение 1, слайд № 2)
Если учащиеся будут испытывать затруднения в подборе эквивалентов на русском языке, то учитель переходит к следующему слайду, где учащиеся должны просто соотнести английскую пословицу и её русский перевод.
(Приложение 1, слайд № 3)
Далее учитель просит обучающихся назвать тему урока, исходя из уже проделанной работы на уроке. Обучающиеся без труда её обозначат: “Animals in our life”.
III. Фонетическая зарядка.
Закрепление фонетических умений школьников – работа со звуками:
(ei, ai, i )
(Приложение 1, слайд № 4)
Учитель предлагает обучающимся послушать небольшую рифмовку про собаку.
Алгоритм работы с рифмовкой такой:
а) чтение рифмовки учителем;
б) повторение хором по 1 строке обучающимися;
в) обучающиеся находят и прочитывают слова с данными звуками;
г) хоровое прочтение рифмовки;
д) чтение рифмовки, которая закрыта наполовину;
(Приложение 1, слайд № 5)
IV. Развитие умений и навыков устной речи.
Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос
What do you think it is better for animals:
Why do you think so? (Приложение 1, слайд № 6)
Обучающиеся аргументировано отвечают на поставленный вопрос, высказывают своё мнение, употребляя союз because и речевые клише, такие как
I think, To my mind, As for me, I believe и другие ранее изученные.
После этого обучающиеся должны выбрать и обосновать одно из утверждений.
Explain why you agree or disagree with these statements:
- Homeless dogs and cats should live in special places.
- There are many animals all over the world who need our help to survive.
(Приложение 1, слайд № 7)
V. Игровой момент
Обучающимся предлагается по описанию узнать животное.
Если учащиеся затрудняются ответить, то им можно предложить картинки с изображением тех животных, о которых идёт речь.
(Приложение 1, слайд № 8)
VI. Развитие умений и навыков аудирования.
Учитель предлагает учащимся прослушать текст № 1 (Приложение 2) и выполнить задание
Is it true or false?
- Tortoises can't fly.
- They sleep for 20-24 weeks.
- Tortoises can't walk very fast.
- They can live for 200 years.
- Tortoises can't live in cold countries.
- Tortoises can climb the trees.
- They come from warm countries. (Приложение 1, слайд № 9)
VII. Совершенствование навыков поискового чтения, развитие навыков языковой догадки.
Обучающимся предлагается прочитать текст про акул и вставить по смыслу пропущенные слова, то есть восстановить текст
Sharks ... in all parts of the world. There are 250 different sharks. All sharks ... meat. A white shark isn't very nice. It is very big - 6 meters long. It ... fish, small sharks, seals and people! It ... very fast - 65 kilometers an hour. People only ... 6 kilometers an hour. А remora ("прилипало") is a small fish - only 45 centimeters long. It ... on a shark. It ... food from the shark and ... with the shark.
(Приложение 1, слайд № 10)
VIII. Развитие умений и навыков монологической речи с использованием опорных слов и словосочетаний.
Учитель предлагает обучающимся описать акулу (на основе прочитанного текста), используя опорные слова и словосочетания.
Describe the shark using the words:
live; in all parts of the world; eat; fish, seals and people; swim; 6 meters long; 65 kilometers an hour; 45 centimeters long; on the shark.
(Приложение 1, слайд № 11)
IX. Игровой момент.
Учащиеся должны разгадать загадки о животных.
Try to guess these riddles:
1) My home is in a nice cool pond, of croaking and jumping I'm very fond.
Who is it?
2) I have six legs, my coat is green. And I'm very best hopper you've ever seen.
Who is it?
(Приложение 1, слайд № 12)
X. Развитие умений и навыков аудирования.
Поиск и извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Учащимся предлагается прослушать тексты № 2, 3, 4 (Приложение 2) о трёх животных и на основе прослушанного самостоятельно заполнить таблицу, выбрав нужную информацию. Таблицы лежат на партах обучающихся. Тексты прослушиваются дважды. Обучающимся после каждого прослушивания текста даётся 1 мин для заполнения таблицы.
(Приложение 1, слайд № 13)
XI. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока.
Выставление и объявление оценок.