Предмет: | Профессионально-трудовое обучение (обслуживающий труд) |
Место мероприятия в структуре образовательного процесса: | Внеклассное мероприятие для 5-7 классов |
Цели: | Систематизация и обобщение знаний по
швейному делу
|
Оборудование и методическое оснащение: |
|
Ожидаемые результаты: | – умение переносить свои знания,
полученные на уроках швейного дела, в иные
условия; – умение ориентироваться в нестандартных заданиях и находить выход (решение) |
Презентация прилагается <Приложение 1>
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ученица:
Мы прекрасно все умеем:
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!
Слайд № 1
Учитель: Вы знаете, что в этом
месяце проходят мероприятия по
трудовому обучению, где ребята показывают свои
знания, полученные на уроках труда. На уроках
швейного дела девочки учатся шить и вышивать. И
сегодня я предлагаю в конкурсной программе
«Искусство кройки и шитья» нашим девочкам
продемонстрировать не только свои знания по
предмету, но и показать смекалку,
сообразительность, умение работать в команде.
Ребята! А вы любите игры? И предлагаю вам сыграть
в игру «Крестики – нолики», согласны?
А вы знаете правила игры?
Правила игры: Итак, у нас есть две
команды, одна «Крестики», другая «Нолики».
Имеется поле, состоящее из девяти ячеек. Участвуя
в конкурсах, каждая команда стремится победить и
тем самым закрыть ячейку своим знаком. В конце
игры, чем больше окажется крестиков или ноликов
на поле, та команда и выиграла.
В течение всей игры будет действовать правило
поднятой таблички, т.е. чья команда быстрее
поднимет табличку, та и отвечает первая.
Все задания имеют отношение к труду и предмету
швейное дело. Участвуя в конкурсах, вам и
предстоит показать свои знания и умения по
предмету.
Готовы?
Итак, начинаем.
Слайд № 2
Учитель: И 1-й конкурс – «Разминка»
Конкурс «Верите ли вы, что…»
Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!
Поочередно участницам задаются вопросы, на которые они дают ответ – «да» или «нет». За правильный ответ – жетон.
1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным
приводом? (Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на
дереве? (нет)
5. Из волокон льна изготавливают шерстяную
ткань? (Нет)
6. У швейной машинки есть рукав? (Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной
машинки? (Да)
8. Карман и шов бывают накладными? (Да)
Слайд № 3
Учитель: Конкурс № 2 «Волшебные примеры»
Задание: на экране даны примеры, но непростые, решив эти примеры, у вас должно получиться слово, связанное со швейным делом.
1.ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =
(иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь = (ткань)
3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ = (ленты)
4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ
= (ножницы)
5. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = (нитки)
Слайд № 4-7
Конкурс № 3 «Анаграммы»
Учитель:
Задание: Составьте слово
- ФАРТУК
- КОСЫНКА
- КАРМАН
- РУКАВ
Слайд № 8
Учитель: Для вас «Конкурс эрудитов»
Конкурс № 4 «Пословицы и поговорки»
Учитель: На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы их прочесть, нужно восстановить порядок слов. За правильный ответ команда получает жетон.
1. Смело, сделал, дело, гуляй. (сделал дело –
гуляй смело)
2. Хвалит, работа, мастера, всякая. (всякая работа
мастера хвалит)
3. Хило, никому, не, когда, мило, дело. (никому не
мило, когда дело хило)
4. Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше
науки, тем умнее руки).
5. Небо, жить, без, дела, коптить, только ( без дела
жить – только небо коптить)
6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше
(маленькое дело лучше большого безделья).
Слайд № 9
Физминутка
Но вначале я предлагаю немного размяться. Мои помощницы проведут физ. минутку, а вы повторяйте движения за ними.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Слайд № 10
Конкурс № 5 «Машинный шов»
Учитель: Мы уже изучили машинные швы и настало время проверить ваши знания. На экране появляется машинный шов, вам нужно назвать его. Не выкрикиваем, поднимаем табличку. Зарабатываем жетоны за правильные ответы и заполняем поле знаком крестик или нолик.
- СТАЧНОЙ
- НАКЛАДНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
- ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
- ШОВ ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ
- НАКЛАДНОЙ С ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ
- ОБТАЧНОЙ
Слайд № 11
Учитель: А мы переходим к следующему конкурсу № 6 «Отгадай загадку!»
1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
3. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
4. Ткани я цветной кусок, называюсь… (лоскуток)
5. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с
ниткой)
6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (Ножницы)
7. На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (Швейная машинка)
Слайд № 12
И мы переходим к следующему конкурсу № 7 «Юный модельер»
Учитель: каждой команде даны пазлы, из которых нужно сложить картинку «Ночная сорочка». Чья команда сложит картинку быстрее, та и выиграла в этом конкурсе.
Слайд № 13
Конкурс № 8 «Волшебный ящик»
Учитель: У меня есть волшебный ящик, в нем находятся предметы, которыми мы пользуемся на уроках швейного дела. Задача каждой команды правильно определить эти предметы. Чья команда отгадает правильно, та и выигрывает в этом конкурсе.
Слайд № 14
Конкурс № 9 «Найди лишнее»
Учитель: На экране картинки предметов, которые необходимы в швейной мастерской, но я добавила предметы, которые к шитью не имеют никакого отношения. Задача каждой команды: выбрать лишние предметы. Чья команда догадалась поднимают табличку.
Слайд № 15
Учитель: Итак, все ячейки нашего поля
закрыты, и время подвести итоги.
Мы поздравляем победителей и вручаем медали
победителей. (Звучит музыка).
Сегодня в игре вы показали, что умеете, чему уже
научились, но вам еще предстоит очень многое
узнать. Мы довольны вашими результатами и
хочется вам пожелать:
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, весёлые, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!