Урок английского языка по теме «Моя семья». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Класс: 2

Единица содержания: модель употребления формы глагола to have в 1-м лице ед.ч. на основе лексического материала “Моя семья”.

Цели урока

обучающая цель:

  • повторить и закрепить лексический материал по теме “Моя семья”;
  • уметь применять лексику в различных коммуникативных ситуациях;
  • закрепить правило употребления в речи глагола to have в 1-ом лице ед.ч. настоящего времени (Present Simple);проверить знание алфавита.

развивающая цель:

  • развивать речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (введение новых слов в активную речь, развить навык общения в диалогах);
  • развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий;
  • развивать навыки аудирования;

воспитывающая цель:

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке во время выполнения заданий;
  • воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Компетенции учащегося:

  • коммуникативная (навыки работы в группе, паре, игре, развитие навыков аудирования, речи),
  • учебно-познавательная (рефлексия, оценка).

Этапы урока:

  • подготовительный,
  • применение знаний,
  • контроль и самоконтроль,
  • подведение итогов урока на рефлексивной основе,
  • домашнее задание.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
Знают форму глагола to have в 1-ом лице ед.ч.;

Лексические единицы по теме приветствие, знакомство, семья, алфавит.

Сознательно употреблять глагол to have и лексику по теме урока в нестандартной ситуации, монологической и диалогической речи.

Ход урока

1. Подготовительный этап

Задачи этапа:обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.

Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная.

Методы: репродуктивный, продуктивный.

Формы:фронтальная, парно-групповая.

Время: 5-7 мин.

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Приветствие

2. Физкультминутка

(Цель:Расслабление и последующее восстановление умственной способности учащихся. Hands up, hands down, turn left, turn right, let`s jump, let`s run. OK, verygood!)

На доске модель:

I have got a

3. Актуализация лексических единиц и речевых моделей по теме, развитие фонематического слуха. Учитель показывает и задаёт учащимся различные вопросы. Please, answer the questions:

4. Песенка. Учитель предлагает учащимся прослушать и спеть песню. На доске картинки-слова из песни.

1. Стихотворение“Hello! Hello! Hello! How are you? I`m fine. I`m fine. AndIhopethatyouaretoo.”Все вместе рассказывают стихотворение гостям.

2. Выполняют действия.

3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (сначала вместе, затем индивидуально).

4.Поют песенку с опорой на картинки.

5.Выкладывают карточки со словами в алфавитном порядке и читают слова.

2. Этап применения

Задачи этапа:применение лексических единиц и речевых моделей по теме в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков аудирования, чтения и письма, формирование умений совместной деятельности.

Компетенции:учебно-познавательная, коммуникативная.

Методы:частично-поисковые, продуктивные.

Форма работы:фронтальная, индивидуальная, парно-групповая.

Время: 20 мин.

1. Давайте вспомним как же всех членов нашей семьи. Проверка домашнего задания. Now, please, listen and sing altogether. Thank you.

На доске картинки членов семьи и их названия. Надо соотнести. Ученики выходят к доске и выполняют по одному заданию. “Ромашка”

Повторяем стихотворение “I have got a mother”

1. Слушают песни, затем сами поют.

2. Каждый выходит к доске и прикрепляет картинку к правильной колонке.

3. Выполняют задание самостоятельно, затем сверяют с ответами.

3. Этап контроля

Задачи этапа: проведение итоговой диагностики; формирование позитивного мышления.

Компетенция:учебно-познавательная, коммуникативная.

Метод:продуктивный.

Форма:групповая.

Время: 7-10 мин.

Игра “Составь алфавит”:Класс делится на 2 команды, каждой выдается ватман, карандаши, клей и набор букв, которые надо разложить по порядку. Приклеить и выделить гласные. Учащиеся работают в группе, лучший алфавит дарят первому классу.
4. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа:анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний.

Компетенция:учебно-познавательная.

Метод:опора на жизненный опыт.

Форма:фронтальная

Время: 3-5 мин

Я думаю, что сегодня мы победили волшебницу, все вернулись домой, и она больше не будет хулиганить. Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, в каких жизненных ситуациях они могут применить полученные знания.

Давайте посмотрим, кто сколько смайликов собрал. Выставление отметок за урок.

И так, как ты поработал сегодня? Что понравилось, что запомнилось? Что было сложно \ легко? Учитель обращается к каждому.

Дают ответы, описывают ситуации.

Я сегодня смог, узнал, запомнил...

5. Домашнее задание

Задачи этапа:объяснение способа выполнения домашнего задания.

Компетенция:учебно-познавательная.

Метод: продуктивный.

Форма работы: индивидуальная.

Время: 2-3 мин.

Учитель просит открыть дневники и записать задание. Объясняет требования к выполнению задания. Please, open your planner and write down your homework: придумать кроссворд, используя не меньше 5 слов. Показывает образец (приложение 5). Thank you very much and goodbye. Учащиеся делают записи в дневниках.

Thankyou. Goodbye.

Приложение.