В празднике принимают участие два первых класса, ученики 5 класса, учителя начальной школы, администрация школы.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте,
уважаемые родители и учителя.
Вы проучились в школе целый месяц. За это время Вы
познакомились друг с другом, познакомились с
правилами школьной жизни и теперь вы не малыши, а
настоящие первоклассники. Школьные годы – это
самые чудесные и веселые годы. Но особенно
запоминается и остается в памяти надолго то, что
происходит в первый раз.
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляем
1 ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс
2 ученик:
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3 ученик:
Все хорошее у нас
Называют «первый класс»
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.
4 ученик:
А строитель – первый класс,
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг.
Учитель:
Отложите-ка игрушки,
Начинается урок
5 ученик:
От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс
6 ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы…
Хором: …ученики
Ученица 1 класса:
Любим чистый светлый класс
Хором: Это раз
Ученик:
Там читаем мы слова…
Хором: Это два
Ученик:
Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит
«Мой внучок – вундеркинд»
Ученик:
Настроение у нас
Портить только фраза
«Ах, какие малыши
Из первого класса!»
Ученик:
Ну какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и собрал
Микрокалькулятор?
Ученик:
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Ученица:
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались,
Ведь на первый наш урок
Целый год мы собирались.
Ученица:
Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Мы пришли учиться,
Обещаем, что не будем
Никогда лениться!
Учитель: Каждый настоящий ученик
знает, что нужно взять в школу, а что лучше
оставить дома. Мы сейчас сыграем в игру «Собери
портфель». Если этот предмет не нужен в школе, вы
сидите, а если вы берете его с собой, то нужно
встать.
Прежде чем начнем урок, давайте вспомним
школьные правила, которые все ребята должны
знать.
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Ты сидишь за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Звенит звонок.
Ученица:
Первый урок у нас – обучение грамоте.
Все буквы мы знали до школы отлично,
Но в школе мы с ними знакомимся лично!
Нам букву покажут, а мы представляем,
Что мы эту букву ни капли не знаем.
И вот увидали ее в первый раз,
А буква глядит с удивленьем на нас.
Учитель: Конечно же, первоклассники
должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не
потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Игра «Узнай предмет»
1. Кто я, если прямота –
Главная моя черта? (Линейка)
2. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3.Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней. (Книга)
4. Листы у нее белые–белые,
Они не падают с веток.
На них ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Звенит звонок.
Урок письма
Ученик:
Я уже могу писать!
Могу тетрадки показать
И даже подписать
Учитель:
Ого! Да ты ученым стал.
Скажи, о чем ты написал?
Орлов:
А мне откуда знать?
Я сам хотел бы прочитать.
Ведь я сказал «могу писать»,
Писать, а не читать!
Ученик:
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Миши есть желанье
Вам про это рассказать.
Ученик:
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог,
Ну хоть бы кто-нибудь помог.
Ученица:
Сначала «да», потом уж «ёт»
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка выбрана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
Физминутка
Расскажу я вас рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
И рассмотрели, что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых две!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два, марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать!
Ну чтож, друзья, вы приз не брали
Когда была возможность брать?
Звенит звонок.
Урок математики
Ведущий:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
Все: 1 2 3 4 5 Все умеем мы считать.
Ученица:
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой черепаха.
Ученица:
Серый волк улегся спать – это пять,
Попугай в листве густой. Он – шестой.
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Ученица:
Девять – это бегемот
(рот – как бабушкин комод),
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он – десятый.
Учитель: Если вы были внимательными, то ответьте, кто из зверей был девятым? Кто был шестым? Кто был четвертым?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать «это я, это я, это все мои друзья»
Кто опрятный, кто веселый рано утром мчится в школу?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Звенит звонок.
Урок музыки.
Звучит мелодия, если отгадали, начинают петь.
Сценка «Мама приходит с работы»:
Два ученика сидят на полу, вокруг них разбросаны игрушки.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Дети: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет.
Мама: Может быть, дом не наш?
Дети: Наш.
Мама: Может, не наш этаж?
Дети: Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Мама: Значит это не обвал?
Дети: Нет.
Мама: Значит, слон не танцевал?
Дети: Нет.
Мама: Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась. Вместе дома уберем и порядок наведем?
Дети: Да-а-а…
Учитель: Чему нас учит эта сценка?
Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Путь для вас в страну Знаний открыт. В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. И в стране знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю этой страны.
5 класс:
Вот пришел желанный час, ты зачислен в 1 класс.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи, в чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
А сейчас наступает самый ответственный момент. Ребята произнесут слова обещания первоклассников.
Ученики 1 класса:
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребенком всегда идеальным я буду
И обещанье свое не забуду!
Хором: Обещаю!
Детям вручаются свидетельства.