Авторская программа факультатива по английскому языку. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента  Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,  «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

2. Цели и задачи обучения

Задачи преподавания факультатива – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

3. Содержание обучения

1. Безличные предложения.   (1ч.)

Предложения типа It is…

2. Определенный и неопределенный артикли.   (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями – 3ч.

3. Прошедшее время.   (9ч.)

Прошедшее простое время – 1ч. Прошедшее длительное время – 5ч. Прошедшее завершенное время – 3ч.

4. Настоящее время.   (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for  и  since.

5. Условные предложения.   (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

7. Косвенная речь.   (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

8. Сложное дополнение.   (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог   (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции.   (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.
Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

11. Устойчивые сочетания.   (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом  do   и   make – 1ч.
Устойчивое сочетание   be / get used to something / to doing something – 1ч.

12. Повторение и обобщение.   (2ч.)

4. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате преподавания факультатива  ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
    • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
    • неисчисляемые существительные;
    • конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом  do   и   make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
    • глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for  и  since;
    • косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
    • условные сложноподчиненные предложения  I,II,III типов;
    • безличные предложения с It is…
  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

5. Формы контроля

В процессе обучения применяется  текущий (тесты) контроль.

6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков

1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.

7. Дополнительные обобщающие материалы

1. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента». – Истра Софт, 2002.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.  
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, – СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, – М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».
5. Журнал «Английский язык в школе».

Интернет-ресурсы:

1. www.InTouchclub.net
2. http://school-collection.edu.ru
3. www.ipt-distant.tepi.ru

Календарно-тематическое планирование факультатива по английскому языку для  8 класса

Годовое количество часов  35

Количество часов в неделю  1

Учебный год  2015-2016

Вводная часть

Цели и задачи обучения

Цель курса – целенаправленная и качественная закрепление учащимися грамматики английского языка за курс 8 класса.

Задачи факультатива:

– развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
– краткое изложение и повторение курса английского языка;
– формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
– формирование умений и навыков выполнять задания повышенной и высокой сложности.

Образовательные технологии.

  1. Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Информационно-коммуникативные технологии.
  4. Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива  ученик должен уметь:

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

  • чтение
    • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • письменная речь
    • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.