1. Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.
2. Цели и задачи обучения
Задачи преподавания факультатива – развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.
В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:
- овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
- развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
- развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
3. Содержание обучения
1. Безличные предложения. (1ч.)
Предложения типа It is…
2. Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)
Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями – 3ч.
3. Прошедшее время. (9ч.)
Прошедшее простое время – 1ч. Прошедшее длительное время – 5ч. Прошедшее завершенное время – 3ч.
4. Настоящее время. (1ч.)
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.
5. Условные предложения. (4ч.)
Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.
6. Неисчисляемые существительные. (1ч.)
Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.
7. Косвенная речь. (7ч.)
Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.
8. Сложное дополнение. (1ч.)
Предложения типа I saw Ann buy the flowers.
9. Пассивный залог (1ч.)
Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.
10. Глагольные конструкции. (2ч.)
Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.
Конструкция типа make somebody do something – 1ч.
11. Устойчивые сочетания. (2ч.)
Устойчивое сочетание с глаголом do
и make – 1ч.
Устойчивое сочетание be / get used to something / to
doing something – 1ч.
12. Повторение и обобщение. (2ч.)
4. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
- употреблять в речи и узнавать при чтении и
аудировании
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- неисчисляемые существительные;
- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
- безличные предложения с It is…
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
5. Формы контроля
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
6. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков
1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.
7. Дополнительные обобщающие материалы
1. Мультимедийная обучающая компьютерная
программа «Профессор Хиггинс. Английский язык
без акцента». – Истра Софт, 2002.
2. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. –
СПб.: КАРО, 2007.
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English
Grammar. Reference and Practice, – СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс
эффективного и быстрого изучения грамматики, –
М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».
5. Журнал «Английский язык в школе».
Интернет-ресурсы:
1. www.InTouchclub.net
2. http://school-collection.edu.ru
3. www.ipt-distant.tepi.ru
Календарно-тематическое планирование факультатива по английскому языку для 8 класса
Годовое количество часов 35
Количество часов в неделю 1
Учебный год 2015-2016
Вводная часть
Цели и задачи обучения
Цель курса – целенаправленная и качественная закрепление учащимися грамматики английского языка за курс 8 класса.
Задачи факультатива:
– развитие у учащихся устойчивого интереса к
предмету;
– краткое изложение и повторение курса
английского языка;
– формирование умений и навыков решения типовых
тестовых заданий;
– формирование умений и навыков выполнять
задания повышенной и высокой сложности.
Образовательные технологии.
- Личностно-ориентирующие развивающие технологии.
- Технология проблемного обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
- чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни
для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности.