Участники проекта: ученики основной школы
Руководитель проекта: учитель по ФК
Тип проекта: социальный, краткосрочный
Предмет: междисциплинарный (физическая культура, ОБЖ, биология)
Формы работы: урочная, внеурочная, самостоятельная
Цели проекта: создать условия для формирования стойкого положительного отношения к плаванию, умения оказания первой помощи пострадавшему на воде.
Задачи проекта:
- Познакомить со спортивными и прикладными видами плавания.
- Провести анализ образовательного пространства Выборгского района в области изучения и применения спортивных и прикладных видов плавания на уроках физической культуры (плавание).
- Познакомить с техникой безопасности на воде.
- Способствовать овладению умений оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
- Оценить риски выбора прикладных видов плавания как области профессиональной деятельности на современном этапе развития плавания и системы образования.
Актуальность: На глобальном уровне спасение человека является одним из главных мероприятий для сохранения всего человечества. Для качественного оказания первой помощи часто требуется особая подготовка. Современное школьное образование обладает большими возможностями для развития умений у учащихся правильно оказывать первую доврачебную помощь Особую ценность при этом имеют такие предметы как ОБЖ, Физическая культура и Биология, в содержание которых включены соответствующие знания и умения.
Планируемый результат:
- Повышение уровня информированности и теоретических знаний учеников средней школы в области прикладного плавания.
- Выяснение насколько у современных школьников сформированы знания и умения по оказанию первой медицинской помощи.
- Осознание собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной со спасением человека.
- Приобретение новых умений и практических навыков: коммуникативных (взаимодействие на уровне школьного коллектива, учителей и учащимися других школ.), аналитических (оценивание рисков и возможностей), презентационных (представление результатов работы).
Этапы работы над проектом:
1 этап - разработка проектного задания.
Определение источников информации (учебники, литература по теме, Интернет-ресурсы, образовательные программы для школьников в школах района).
Основные источники информации:
- Могилевская С. Восемь голубых дорожек // Астрель – 2004
- Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание // Астрель – 2002. – С.160
- Викулов А.Д. Плавание // Владос-Пресс – 2004. – С.368
- Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию // Высшая школа – 1990 – С.192
- http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov/
- http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_5.html
Формирование групп для выполнения заданий.
Группы могут распределены следующим образом:
- Изучение материалов о спортивных и прикладных видах плавания (решение 1 задачи).
- Изучение возможностей образовательного пространства района, участие в видео-конференции (решение 2 задачи).
- Изучение материалов о технике безопасности на воде (решение 3 задачи).
- Изучение материалов по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему на воде (решение 4 задачи).
2 этап - планирование работы.
Руководитель организует обсуждение темы проекта, в результате которого определяется план работы, ответственные за каждый этап и сроки выполнения.
На этапе обсуждения можно воспользоваться следующими вопросами:
Вопросы для определения задач:
- Что Вам уже известно о теме?
- Чем конкретно Вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?
- По каким вопросам Вы могли бы проконсультировать свою группу/другую группу/весь класс?
- Что Вам еще необходимо изучить по данной проблеме?
- Какую помощь Вы можете оказать в процессе работы над проектом?
- Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.
Вопросы для поиска и сбора информации:
- Какие способы поиска и сбора информации Вы знаете?
- Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
- Вопросы для организации работы:
- Какие работы могут выполняться параллельно?
- Какие исследования требуют больше/меньше времени?
- Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки?
3 этап - реализация проекта.
- Обучающиеся в соответствии с планом работы осуществляют самостоятельную конструктивную деятельность. Руководитель оказывает стимулирующую поддержку, консультирует деятельность обучающихся и групп.
- Анализ результатов и оформление проекта.
Учащиеся участвуют в коллективном анализе проекта, формулируют выводы. На этом этапе решается 5 задача проекта (Оценка риски выбора прикладных видов плавания как области профессиональной деятельности на современном этапе развития плавания и системы образования), а так же уровень возможностей системы образования (доступность образования).
4 этап - общественная презентация проекта.
Презентация может быть проведена в следующих вариантах:
- защита представляется на уроке;
- выступление докладчиков на обобщающем уроке-конференции.
Подготовленные и оформленные проекты защищаются. В ходе защиты учащиеся делают краткие выступления, отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проектов. Выполненный проект вначале оценивает сам автор, а затем избранное для этого жюри в составе учителя и учащихся из других классов.
Критерии оценивания выполненных проектов включают в себя аргументированность выбора темы, обоснование, значимость выполненной работы, законченность, материальное воплощение, заинтересованность проблемой проекта. Для оценивания предлагается следующая карта [О.Б. Даутова и др. “Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС” // СПб.: КАРО, 2014 – С.40-41].
Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося
Критерии оценки | Самооценка | Оценка педагога | Оценка одноклассников | |
1. Достигнутый результат (из 15 баллов) | ||||
2. Оформление проекта (из 15 баллов) | ||||
Защита проекта | 3. Представление (из 15 баллов) |
|||
4. Ответы на вопросы (из 15 баллов) |
||||
Процесс проектирования | 5. Интеллектуальная активность (из 10 баллов) |
|||
6. Творчество (из 10 баллов) |
||||
7. Практическая деятельность (из 10 баллов) |
||||
8. Умение работать в команде (из 10 баллов) |
||||
ИТОГО | ||||
Среднеарифметическая величина | ||||
|
||||
Оценка |