Оборудование для урока | Урок Экран Ноутбук Магнитная доска Проэктор Модуль 1 Контрольно-кассовое оборудование Прилавки Витрины Модуль 2 Рабочие столы – 3 Ноутбуки 2 шт |
Педагогические технологии | Проблемно-поисковый Кейс-технологии Игровые технологии Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированный Информационно-коммуникативные технологии |
Формы уроки | Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, самостоятельная. |
Авторский медиа продукт | Презентация «Типы покупателей» Презентация «Техника безопасности при работе с ККМ» |
Универсальных учебных действий: | личностных: стимулирование
проявления интереса к новому содержанию
учебного знания, развитие умения фиксировать
изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный
мотив, позиционный мотив, развитее стремления к
получению высокой оценки; регулятивных: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников; коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать; познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения. |
Данный урок проводится для группы, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных студентов. Урок проводится в форме интегрированного, совместного проведения урока теоретического обучения по ОП.03. Организация и технология розничной торговли и учебной практики учебной практики по МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники.
Урок разделен на 2 этапа:
На первом этапе происходит включение студентов в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания, студентам предлагается решить задания в форме теста. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свои знания новыми понятиями и зафиксировать их.
На втором этапе происходить практическое овладение навыками по работе с ККТ и практическим закреплением теоретических знаний по теме «Типы покупателей». Группа делиться на две подгруппы:
1 – выполняет работу на ККМ и процесс
обслуживания 3 видов покупателей: глухонемого,
иностранного покупателя, клиента говорящего
только на коми языке;
2 – необходимо составить презентацию -
портфолио «Типы покупателей», для этого ей
необходимо: найти информацию в интернете,
систематизировать ее и оформить презентацию –
портфолио.
На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в решение нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа, решения кейс – ситуации, содержит творческий характера и компетентный подход.
Интегрированные уроки бесспорно, создают яркий, красочный фон для овладениями профессиональными и общими компетенциями, делают этот процесс интересным, радостным, дают возможность выбора различных форм и видов творческой деятельности. Именно в этом состоит отличие интегрированного урока от урока с использованием межпредметных связей. Интегрированные уроки требуют большой подготовки, так как должны нести много информационного и исследовательского материала.
ПЛАН УРОКА
Предмет: «Организация розничной торговли», учебная практика.
Изучаемая тема: «Организация продажи товаров в магазине».
Тема урока: «Обслуживание покупателей: типы покупателей».
Тип урока: интегрированный.
Цели урока:
- Обучающие:
- закрепление и совершенствование у студентов умений и навыков работы в отделе путем решения дидактических задач на «полное рабочее действие», формирование умений самостоятельного планирования действий;
- закрепить ранее изученные материалы по классификации типов и видов покупателей;
- проследить динамику развития знаний до алгоритма трудовой деятельности по теме «Обслуживание покупателей»;
- сформировать умения и навыки по работе с нормативно-технической документацией, работе с конспектом, методическими рекомендациями.
- Развивающие:
- способствовать развитию самостоятельности, развитию логического мышления, навыков самоконтроля.
- формировать и развивать умение анализировать, проводить сравнение;
- зрительно контролировать правильность и точность движения при выполнении торговых операций;
- научить применять теоретические знания на практике;
- формировать умение реагировать на новую производственную ситуацию, находить не стандартные решения.
- Воспитательные:
- способствовать развитию внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.
- развивать интерес к профессии, уважение к работникам торговли;
- воспитывать трудовую дисциплину, ответственное отношение к делу, чувство коллективизма;
- прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;
- воспитывать аккуратность, бережливость к спецодежде;
- воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов.
Профессиональные компетенции:
ПК. 2.2. Осуществлять подготовку товаров к
продаже, размещение и выкладку.
ПК.2.3. Обслуживать покупателей, консультировать
их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и
свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК. 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки
годности, сроки хранения и сроки реализации
продаваемых продуктов.
ПК. 2.5. Осуществлять эксплуатацию
торгово-технологического оборудования.
ПК. 2.6. Осуществлять контроль сохранности
товарно-материальных ценностей.
ПК. 2.7. Изучать спрос покупателей.
Общие компетенции:
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК.2.Организовывать собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы
ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных
задач
ОК.5.Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами
ОК.6.Соблюдать правила реализации товаров в
соответствии с действующими санитарными нормами
и правилами, стандартами и Правилами продажи
товаров
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных
знаний (для юношей)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- устанавливать вид и тип предприятия торговли по идентифицирующим признакам;
- определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;
- применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- услуги розничной торговли, их классификацию и качество;
- виды розничной торговой сети и их характеристику;
- типизацию и специализацию розничной торговой сети;
- особенности технологических планировок предприятий торговли;
- основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;
- основы товароснабжения в торговле;
- основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;
- технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;
- правила торгового обслуживания и торговли товарами;
- требования к обслуживающему персоналу;
- нормативную документацию по защите прав потребителей.
Место проведения: учебно-производственное предприятие – магазин «Агата».
Время проведения: 1 час.
Материально-дидактическое оснащение урока:
- Прилавок, набор товаров;
- Раздаточный материал: методические рекомендации по составлению презентаций, методические рекомендации по поиску информации в сети Internet, методические рекомендации при работе на ККМ, презентация по технике безопасности, презентация урока, дидактическая задача№1 и №2, карта наблюдения №1 и №2, алгоритм действий кассира, методические рекомендации в программе «PowerPoint», требования к оформлению презентации, итоговая карта №1 и №2, тест «Типы покупателей».
- Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, магнитная доска, экран)
Межпредметные связи: МДК 02.01 «Продажа продовольственных товаров», УД «Организация розничной торговли».
Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое выполнение учебно-производственных работ (профессионально-практических задач), частично-поисковый, наблюдение, показ трудовых приемов.
Педагогические технологии: проблемно-поисковый, кейс-технологии, игровые технологии, информационные коммуникации, личностно-ориентировочные.
Формы организации деятельности: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая.