Цель: продолжить формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «доверие»;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- создать условия для осознания воспитанниками необходимости доверительных отношений;
- развивать мышление, речь, внимание, творческие способности.
Оборудование: таблички с человеческими качествами, листы бумаги, ручки, жетоны двух цветов.
Подготовительная работа: изготовление цветных ладошек.
План занятия:
1. Организационный момент. Упражнение «Цветные
приветики»
2. Сообщение темы и цели занятия. Чтение и
обсуждение басни Л.Н. Толстого «Лгун»
3. Основная часть
- Словарная работа
- Упражнение «Выбери качество»
- Групповая работа
- Решение проблемных ситуаций
- Упражнение «Займи позицию»
4. Итог занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Примечание |
1. Организационный момент Цель:
|
||
– Добрый день, ребята. Я рада
приветствовать вас на нашем занятии. Упражнение «Цветные приветики» Наше занятие мы начнем с того, что
поздороваемся. Но поздороваемся мы не совсем
обычно. На столах у вас лежат ладошки серого и
оранжевого цвета. Если у вас хорошее настроение,
вы поздороваетесь со мной оранжевой ладошкой.
Если настроение не очень хорошее, плохое, то вы
поздороваетесь со мной ладошкой серого цвета. |
Выбирают ладошку нужного цвета
Приветствуют мальчики. Приветствуют девочки. Приветствуют взрослые.
Приветствуют все вместе |
На столе у каждого ребенка лежат ладошки двух цветов: серый и оранжевый. |
2. Сообщение темы и цели
занятия Цель: создать условия для формулировки темы и цели занятия. |
||
– Ребята, я хочу рассказать вам историю
об одном пастушке. Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать: – Помогите, волк! Волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: – Сюда, сюда скорей, волк! Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо. – Так пастушок лишился всех своих овец, потому что он потерял что? – Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? – Тема нашего занятия «Как заслужить и не потерять доверие». |
Дети слушают басню и отвечают на вопросы.
Доверие |
Рассказываю басню Л.Н. Толстого «Лгун»
Тема вывешивается на доске |
3. Основная часть Цель:
|
||
– Ребята, а как вы думаете, что такое
«доверие»? Доверие – это когда …что? /я могу дать ручку кому-то из вас, и вы мне ее вернете/ Доверие – отношение на вере. Доверять, значит верить в людей. Доверяя, мы рассчитываем на людей, верим, что не подведут и выполнят свои обещания. – Скажите, а какому человеку вы можете доверять? Каким он должен быть? Упражнение «Выбери качество» У меня на столе разложены каточки с
человеческими качествами. На доске две таблички:
«я доверяю» и «я не доверяю». Сейчас вы по очереди
будете подходить, брать карточку и помещать её в
таблицу, в соответствии с вашим мнением. Групповая работа – Сейчас я буду читать вам рассказ о двух
друзьях. Слушайте внимательно. – Ребята, оцените поступок Володи и Сереги. Решение проблемных ситуаций 1. Ты идешь по улице, к тебе подходит человек и
просит позвонить. У него на сотовом телефоне села
батарея. Как ты поступишь? А если телефон
попросила старенькая бабушка/незнакомый
мужчина/друг как ты поступишь? Упражнение «Займи позицию» – Ребята, а вам доверяют? Займите позицию рядом
с табличкой, которая соответствует вашему
мнению. |
Дети отвечают, приводят свои примеры
Дети берут карточку, читают и помещают на доску
Дети отвечают /друзьям, близким людям/ Дети делятся на группы с помощью цветных жетончиков
Дети в группах придумывают продолжение рассказа Озвучивают свои варианты Володя думал в данной ситуации о себе, поэтому поступил нехорошо, не предупредил Серёгу. Этим самым обидел друга и потерял его доверие. А Серёга ждал Володю до конца, был ответственен: ведь друзья договорились встретиться у кинотеатра в определённое время. Он сдержал слово.
Да, очень легко
Дети отвечают на вопрос по желанию
Дети отвечают, аргументируя свой ответ
«Доверяй, но проверяй»
|
На доске две таблички: «я доверяю» и «я не доверяю». На столе карточки с качествами.
Цветные жетончики
Листы бумаги, ручки
Качества помещаются на доске
Обратить внимание детей на таблицу с качествами
Табличка крепится на доску Таблички: «мне доверяют» и «мне не доверяют» |
4. Итог занятия Цель: создать условия для выявления уровня освоенности рассмотренного материала |
||
– Ребята, так что же такое доверие? – А хорошо или плохо быть доверчивым? – Когда не стоит доверять другим? – Даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к близкому человеку, улыбается и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что дожив до старости, человек так и не умеет доверительно общаться. Чтобы с нами этого не случилось, мы и затронули эту тему на нашем сегодняшнем занятии. – Спасибо за занятие! |
Уверенность в том, что вы можете
положиться на честность кого-либо Иногда это хорошо, а иногда плохо Когда вы не уверены в людях |
Используемая литература:
1. Н.В.Самоукина. Игры в школе и дома/ – М.
Новая школа, 1995 г.
2. Д.Карнеги. Как завоевывать друзей и
оказывать влияние на людей. Как вырабатывать
уверенность в себе и влиять на людей, выступать
публично. Как перестать беспокоиться и начать
жить/– Лениздат, 1992 г.
3. Г.А.Цукерман, Б.М.Мастеров. Психология
саморазвития/ – М. Интерпракс, 1995 г.
4. В.Р.Рахматшаева. Грамматика общения/ –
М. Семья и школа, 1995 г.