Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
- учить решать выражение со скобками;
- развивать вычислительные навыки
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомиться с решением выражений со скобками,
- соблюдать порядок действий при вычислениях,
- пользоваться математической терминологией,
- продолжать работу над задачами изученных видов, составлять обратные задачи по иллюстрации,
- использовать графические модели при решении задач
Метапредметные:
- получать информацию из текста учебника,
- обсуждать её,
- формулировать выводы,
- составлять под руководством учителя план решения учебных задач.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения,
- слушать собеседника и вести диалог,
- оценивать себя и своего товарища
Межпредметные связи:
- технология: работа по чертежу (модели задачи),
- окружающий мир: моделирование различных ситуаций в виде схем,
- чтение: работа с текстом, полные ответы на вопросы
Ресурсы урока:
- Рабочая программа;
- Учебник Ч..1, с.38,39,
- Электронное приложение к учебнику М.И.Моро,
- Презентация
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Слайд 2 – Ребята, наш урок мы начинаем с нашего девиза: Наше правило на уроке: |
соблюдают простейшие нормы этикета:
встают организуют своё рабочее место под руководством учителя |
II. Актуализация знаний | Устный счёт – Итак, внимание! А оно нам всегда очень нужно на уроке! 1) Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Слайды 3, 4 – Что изменилось? Молодцы! Слайд 5 2) А сейчас игра «Найди девятый» 3) А теперь вспомните, как называются компоненты действий сложения и вычитания а) найти сумму чисел 5 и 6 Ребята, посмотрите, пока мы считали устно, нам пришло письмо. Слайд 6. «Ребята, помогите! Я не могу решить эти
примеры! Слайд 7 – Как же нам помочь Незнайке? |
считают устно,
выполняют задание на развитие внимания, отвечают на вопрос «Что изменилось?»
находят недостающий 9 предмет называют компоненты действий сложения и вычитания, вычисляют
читают письмо
отвечают на вопросы, сравнивают, указывают, как выполнили действие |
III. Самоопределение деятельности | Слайд 8 – А сейчас мы с вами и Незнайкой отправимся в школу, где учатся наши знакомые ребята Аня и Ваня. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (диск) – О чём вы узнали сейчас? («О порядке выполнения действий») |
смотрят и слушают,
отвечают на вопрос |
IV. Формулирование темы и целей урока | Так кто может сформулировать тему
урока? А цели урока? Слайды 9, 10 |
формулируют тему и цели урока |
V. Первичное закрепление (применяем…) | – Посмотрите внимательно, чем
отличаются столбики? – Зачем же нужны скобки? Слайды 11, 12, 13 |
выясняют наличие скобок, порядок
действий отвечают, что выполняют сначала действия в скобках, а потом по-порядку слева направо |
VI Физминутка | А в школе у Ани и Вани ребята показали
Незнайке интересную игру. Вот и мы поиграем
вместе с ними: Ребятам скучно так стоять,
|
выполняют упражнения |
VII Систематизация и повторение. Работа по учебнику. | – Вы получили новые знания. – Проверим, правильно ли вы сделали выводы, определили тему и цели. – А вот и Знайка Математик Слайд 14 – Откройте учебник на стр.38 |
работают над правилом, рассказывают его соседу по парте |
Запишите число. Классная работа. № 1 стр. 38 – коллективное выполнение с комментированием № 2 стр. 38 – Решите первый пример.
Получим ли мы нужный результат, если вычисления
будем выполнять по порядку? № 3 стр. 38 |
Открывают тетради, записывают коллективно выполненяют с комментированием вычисляют, один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные в тетради |
|
Работа над задачами. | Слайд 15 № 4 ср. 38 – Рассмотрите рисунок. Проверка Составим ко второй задаче две обратные № 5 с.39 Самостоятельная работа. Проверка Слайд 16 – Составьте устно обратные задачи. |
составляют устно задачи по их решению записывают решение решивший первым, записывает решение и ответ на доске
устно составляют обратные задачи решают задачу, проверяют по слайду устно составляют обратные задачи |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Вот и подошёл к концу наш урок. – Над какой темой работали? – Удалось ли достичь поставленной задачи? – В чём были трудности? Что понравилось? Слайд 17 Незнайка понял, как выполняются действия со
скобками и без скобок, и приготовил вам в
подарок воздушный шарик. Слайд 18 Вы молодцы! |
отвечают на вопросы учителя
оценивают свою работу, показывают шарики |
IХ. Предполагаемая домашняя работа | № 6 стр. 39, выучить правило с. 38. |