Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. Вводно- мотивационный
(организационный момент) 1 мин |
- Проверьте подготовку к уроку, все
нужные вещи лежат на парте, рабочее место в
порядке, настроились на работу. - Сейчас вы сядите, если я назову какую-либо величину: 20, 30, 40 см. - Какую услышали величину? - Как называется эта величина? - Я желаю вам успеха, а от чего он зависит? |
40 см длина внимательно слушать учителя и ответы одноклассников |
||||||||
2.Актуализация знаний учащихся 3 мин |
- Какие величины мы изучили?
- Какие темы мы изучили на прошлых уроках, связанные с величинами? |
длина, масса, объём, площадь, время сложение и вычитание величин, деление величины на число и величины на величину, умножение величины на число и числа на величину, нахождение доли от величины и величины по доле, нахождение части от величины и величины по части |
||||||||
- А зачем нам знать различные действия с величинами? Где эти знания могут пригодиться? | в магазине, в жизни, при выполнении различных заданий |
|||||||||
3. Целеполагание. Определение
темы, постановка цели 3 мин |
- А сегоня новый материал по теме
“Величины” мы не изучаем. - Значит, какие цели на урок можно поставить? - Откройте содержание учебника, найдите предыдущую тему - Найдите сегодняшнюю тему для повторения - Откройте стр 36 прочитайте тему ещё раз, чем будем заниматься? - Оцените себя по первой десятибальной шкале на первой шкале в начале урока |
повторить действия с величинами деление величины на величину стр 34 поупражняемся в действиях над величинами стр 36 упражняться в действиях над величинами
оценивают себя |
||||||||
- Подготовим тетради для работы.
Вспомним правила посадки при письме. Оформление доски: 4 марта Классная работа |
||||||||||
4. Работа с интерактивной доской 3 мин |
- Какая карточка лишняя и почему?
- Распределите величины по группам
- Какая величина в 1 группе? - В каких единицах выражается объём? - Какая величина во 2 группе? - В каких единицах выражается длина? - Какая величина в 3 группе? - В каких единицах выражается масса? - Какая величина в 4 группе? - В каких единицах выражается время? - Какая величина в 5 группе? - В каких единицах выражается площадь? - Что мы повторили этим заданием? |
400 - это число, а не величина
у доски 2 человека
объём л, см?... длина см, км... масса кг,г... время ч, мин... площадь см?, м?... какие бывают величины и в каких единицах они измеряются |
||||||||
5. Работа с интерактивной доской 2 мин |
- Соедини линиями равные величины
- А 5дм15см? - Что повторили этим заданием? |
у доски по очереди 3 человека
для неё нет пары перевод величин |
||||||||
6. Работа по цветным карточкам 2 мин |
- Сейчас вы будете выполнять задание на
цветных карточках, сравнивать величины по моей
команде. - Знаки сравнения ставим прямо на карточках, карточки вкладываем в тетради, в конце урока тетради сдаёте на проверку.
- Что повторили этим заданием? - Согласно цвету карточек объединитесь в 2 группы - С собой берём учебник, тетрадь, черновик, ручку, карандаш |
выполняют задание на карточках
самостоятельно
2т<200ц 3ц=300кг 2сут<50ч 3г<40мес 2га=200а 5м2>100дм2 сравнение величин |
||||||||
7. Работа в группе по учебнику 6 мин | -У себя на партах найдите правила работы
в группе, какие правила вы должны соблюдать?
- Найдите памятку “Работа над величинами”, прочитайте и назовите все правила Оформление доски 1 группа №121 2 группа №122 - Задания для групп на доске - Выполняем 5 мин Задание 121 (1 группа) 56987м+32478м=89465м 25683л+74317л=100000л 356мин+45862с=67222с 1мин=60с 356мин=21360с 356*60=21360 21360с+45862с=67222с 689247кг+124563кг=813810кг 162256см+56874дм=730996см 1дм=10см 56874дм=568740см 162256см+568740см=730996см 321м2+36248дм2=68348дм2 1м2=100дм2 321м2=32100дм2 32100дм2+36248дм2 = 68348дм2 - Группа читает и называет сразу ответ - Проверьте правильность выполнения задания (на доске) - Что повторили этим заданием? |
1. Каждый ученик должен высказывать своё
мнение 2. Необходимо до конца выслушивать мнение каждого 3. Нельзя перебивать друг друга
- сложение величин перевод величин умножение и сложение столбиком |
||||||||
Задание 122 (2 группа) 65489м-56897м=8592м 453218л-96587л=356631л 245ч-10256мин=4444мин 1ч=60мин 245ч=14700мин 245*60=14700 14700мин - 10256мин=4444мин 458967т - 324567т=134400т 36285см-256981мм=105869мм 1см=10мм 36285см=362850мм 362850мм - 256981мм=105869мм 5м2-39875см2=10125см2 1м2=10000см2 5м2=50000см2 50000см2 - 39875см2=10125см2 - Группа читает и называет сразу ответ - Проверьте правильность выполнения задания( на доске ) - Что ваша группа повторила этим заданием? - Оцените свою работу в группе одним из смайликов на полях простым карандашом. - Садитесь на свои места, правила оставляете. |
- вычитание величин перевод величин вычитание столбиком |
|||||||||
8. Работа над задачей по печатным тетрадям 8 мин | - Оформление доски т. стр. 20 з. 38(2) - Читает задание... - Что будем делать? - Вспоминаем этапы работы над задачей, у вас на партах памятки “Этапы работы над задачей”, назовите эти этапы... |
Реши задачу... решать задачу называют этапы: 1.Прочитай задачу, представь ситуацию, описанную в задаче 2.Составь план решения 3. Запиши решение и ответ в автобусе ехали люди, они выходили на двух остановках |
||||||||
1. Читаем про себя затем... О чём
говорится в задаче, какая ситуация описывается? 2. Составляем план решения на черновике - Что известно в задаче? - Это известно сколько? - А сможем найти? - Каким действием? - Значит 1 д ставим по плану деление(открываю схему на доске) - Что же мы найдём 1 д - Думаем дальше, что ещё известно - А мы знаем сколько ч осталось - А сможем найти - Каким действием - Значит 2д по плану вычитание - Что найдём 2 д - Думаем дальше,осталось 24 ч, сколько ч вышло на 2 остановке - А как найти половину от 24 - Значит 3 д деление - Что найдём 3д - Сейчас прочитайте требование, сможем на него сразу ответить? - Почему? - А сможем это найти ? - Каким действием? - Значит 4д сложение - Что найдём 4д - Сколько ч было сначала по условию - Сколько вышло на двух остановках - Как узнать сколько осталось - Значит 5 д вычитание |
36:3
сколько ч вышло на 1 остановке
36-12 сколько ч осталось половина от оставшегося 24:2
сколько ч вышло на 2 остановке нет
не знаем сколько человек всего вышло 12 +12
сколько ч всего вышло на двух остановках |
|||||||||
3. Запишите решение и ответ 1)36:3=12(ч)-вышло на 1 ост 2)36-12=24(ч)-осталось 3)24:2=12(ч)-вышло на 2 ост 4)12+12=24(ч)-вышло всего 5)36-24=12(ч) Ответ: 12 человек осталось в автобусе - Что повторили, решив эту задачу |
нахождение доли от величины как решаются задачи |
|||||||||
9. Самостоятельная работа. Дифференцированные задания 8 мин |
- А сейчас выполняем самостоятельно
задания по выбору Оформление доски на “3”-№123 на “4”-№124 на “5”-№129, №131 - Выберите для себя задание, прочитайте его и скажите, по каким критериям будет оцениваться работа? №123 45687км*5=228435км 6274с*23=144302с 23187кг*8=185496кг 47689дм3*4=190756дм3 1236л*39=48204л 6354м2*16=101664м2 - Читаем и называем ответ(проверка на доске) - Что повторили этим заданием - Согласно составленным критериям поставьте себе оценку за это задание карандашом на полях |
1. Правильно записать величины 2. Правильно выполнить действия с величинами 3. Аккуратно выполнить
умножение величины на число |
||||||||
№124 7*58672мм2=58672мм2*7=410704мм2 15*6543ч=6543ч*15=98145ч 6*42357ц=42357ц*6=254142ц 3*75863см3=75863см3*3= 227589см3 34*3598л=3598л*34=122332л 27*3698см2=3698см2*27=99846см2 - Читаем и называем ответ(проверка на доске) - Что повторили этим заданием - Что значит умножить число на величину, вспомните правило
- Изменится ли от этого результат - Почему - Согласно составленным критериям поставьте себе оценку за это задание карандашом на полях |
умножение числа на величину чтобы умножить число на величину нужно величину умножить на число нет от перестановки множителей значение произведения не изменится |
|||||||||
№129 43245км:5*7=60543км 23675т:5*7=33145т 16895см2:5*7=23653см2 23485дм2:5*7=32879дм2 - Читаем и называем ответ (проверка на доске) - Что повторили этим заданием - Во сколько действий - А т ж у вас №131, что вы находили и как |
нахождение величины по её части в 2 действия скорость |
|||||||||
-Согласно составленным критериям
поставьте себе оценку за это задание карандашом
на полях -Когда вы выполняли разные задания с величинами, мы повторяли не только действия с ними, ведь числа были многозначные и задания вы выполняли в столбик. Поэтому, какие ещё критерии можно добавить? -Поэтому при оценивании себя проверьте ещё раз по всем этим критериям |
4.Правильно записать пример в столбик на
деление 5.Выделить 1 неполное делимое 6.Опр Кол-во
цифр в частном 7. Правильно найти следующее неп делим 8.Правильно записать пример в столбик на умнож 9.Найти 1 неп произв 10.Найти 2 неп прозв 11.Найти полное произведение |
|||||||||
10.Рефлексия 3 мин |
- Какая была тема урока - Какая цель - Достиг ли урок целей - Оцените себя по второй шкале - Поднимите руки, у кого улучшились знания по этой теме - А сейчас закончите предложения: - На уроке я повторил... - Я учился... - На уроке мне было... - Я понял, что... - Я радовался... - Я всегда буду... |
читают по уч упражнялись в действиях над величинами |
||||||||
11. Итог 10 мин | - Тема “Величины” одна из сложных, над
ней мы будем работать и дальше. - Всем спасибо за урок. - Цв карточки вложите в тетради, сдайте их вместе с печатными на проверку. - Я всё проверю и поставлю итоговую оценку каждому за урок. - Запишите дом задание. - Оформление доски Д/З уч стр. 38 з 134 |