Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4


 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Вводно- мотивационный (организационный момент)

1 мин

- Проверьте подготовку к уроку, все нужные вещи лежат на парте, рабочее место в порядке, настроились на работу.

- Сейчас вы сядите, если я назову какую-либо величину: 20, 30, 40 см.

- Какую услышали величину?

- Как называется эта величина?

- Я желаю вам успеха, а от чего он зависит?

 

 

40 см

длина

внимательно слушать учителя и ответы одноклассников

2.Актуализация знаний учащихся

3 мин

- Какие величины мы изучили?

 

- Какие темы мы изучили на прошлых уроках, связанные с величинами?

длина, масса, объём, площадь, время

сложение и вычитание величин, деление величины на число и величины на величину, умножение величины на число и числа на величину, нахождение доли от величины и величины по доле, нахождение части от величины и величины по части

- А зачем нам знать различные действия с величинами? Где эти знания могут пригодиться? в магазине, в жизни,

при выполнении различных заданий

3. Целеполагание. Определение темы, постановка цели

3 мин

- А сегоня новый материал по теме “Величины” мы не изучаем.

- Значит, какие цели на урок можно поставить?

- Откройте содержание учебника, найдите предыдущую тему

- Найдите сегодняшнюю тему для повторения

- Откройте стр 36 прочитайте тему ещё раз, чем будем заниматься?

- Оцените себя по первой десятибальной шкале на первой шкале в начале урока

 

повторить действия с величинами

деление величины на величину стр 34

поупражняемся в действиях над величинами стр 36

упражняться в действиях над величинами

 

оценивают себя

- Подготовим тетради для работы. Вспомним правила посадки при письме.

Оформление доски:

4 марта

Классная работа

 
4. Работа с интерактивной доской

3 мин

- Какая карточка лишняя и почему?
20см3

2 дм 5см

7 км 4м

14ц

1500кг

400

3дм2

- Распределите величины по группам

20см3

2 дм 5см

7 км 4м

1500 кг

14ц

2 ч 3 дм2

- Какая величина в 1 группе?

- В каких единицах выражается объём?

- Какая величина во 2 группе?

- В каких единицах выражается длина?

- Какая величина в 3 группе?

- В каких единицах выражается масса?

- Какая величина в 4 группе?

- В каких единицах выражается время?

- Какая величина в 5 группе?

- В каких единицах выражается площадь?

- Что мы повторили этим заданием?

400 - это число, а не величина

 

 

 

у доски 2 человека

 

 

объём

л, см?...

длина

см, км...

масса

кг,г...

время

ч, мин...

площадь

см?, м?...

какие бывают величины и в каких единицах они измеряются

5. Работа с интерактивной доской

2 мин

- Соедини линиями равные величины
2ц50кг

2мин30с

18а

5дм15см

150с

1800м2

250кг

- А 5дм15см?

- Что повторили этим заданием?

 

 

 

у доски по очереди 3 человека

 

для неё нет пары

перевод величин

6. Работа по цветным карточкам

2 мин

- Сейчас вы будете выполнять задание на цветных карточках, сравнивать величины по моей команде.

- Знаки сравнения ставим прямо на карточках, карточки вкладываем в тетради, в конце урока тетради сдаёте на проверку.

Зелёная карточка
1 группа
Розовая карточка
2 группа
2т 200ц

3ц 300кг

2сут 50ч

3г 40мес

2га 200а

2 100дм2

- Что повторили этим заданием?

- Согласно цвету карточек объединитесь в 2 группы

- С собой берём учебник, тетрадь, черновик, ручку, карандаш

выполняют задание на карточках самостоятельно

 

 

2т<200ц

3ц=300кг

2сут<50ч

3г<40мес

2га=200а

2>100дм2

сравнение величин

7. Работа в группе по учебнику 6 мин -У себя на партах найдите правила работы в группе, какие правила вы должны соблюдать?

 

 

 

- Найдите памятку “Работа над величинами”, прочитайте и назовите все правила

Оформление доски

1 группа №121

2 группа №122

- Задания для групп на доске - Выполняем 5 мин

Задание 121 (1 группа)

56987м+32478м=89465м

25683л+74317л=100000л

356мин+45862с=67222с 1мин=60с 356мин=21360с 356*60=21360 21360с+45862с=67222с

689247кг+124563кг=813810кг

162256см+56874дм=730996см

1дм=10см

56874дм=568740см

162256см+568740см=730996см

321м2+36248дм2=68348дм2

2=100дм2

321м2=32100дм2

32100дм2+36248дм2 = 68348дм2

- Группа читает и называет сразу ответ

- Проверьте правильность выполнения задания (на доске)

- Что повторили этим заданием?

1. Каждый ученик должен высказывать своё мнение

2. Необходимо до конца выслушивать мнение каждого

3. Нельзя перебивать друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сложение величин перевод величин умножение и сложение столбиком

  Задание 122 (2 группа)

65489м-56897м=8592м

453218л-96587л=356631л

245ч-10256мин=4444мин

1ч=60мин

245ч=14700мин

245*60=14700

14700мин - 10256мин=4444мин

458967т - 324567т=134400т

36285см-256981мм=105869мм

1см=10мм

36285см=362850мм

362850мм - 256981мм=105869мм

2-39875см2=10125см2

2=10000см2

2=50000см2

50000см2 - 39875см2=10125см2

- Группа читает и называет сразу ответ

- Проверьте правильность выполнения задания( на доске )

- Что ваша группа повторила этим заданием?

- Оцените свою работу в группе одним из смайликов на полях простым карандашом.

- Садитесь на свои места, правила оставляете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- вычитание величин перевод величин вычитание столбиком

8. Работа над задачей по печатным тетрадям 8 мин - Оформление доски

т. стр. 20 з. 38(2)

- Читает задание...

- Что будем делать?

- Вспоминаем этапы работы над задачей, у вас на партах памятки “Этапы работы над задачей”, назовите эти этапы...

 

 

Реши задачу...

решать задачу называют этапы: 1.Прочитай задачу, представь ситуацию, описанную в задаче 2.Составь план решения 3. Запиши решение и ответ

в автобусе ехали люди, они выходили на двух остановках

  1. Читаем про себя затем... О чём говорится в задаче, какая ситуация описывается?

2. Составляем план решения на черновике

- Что известно в задаче?

- Это известно сколько?

- А сможем найти?

- Каким действием?

- Значит 1 д ставим по плану деление(открываю схему на доске)

- Что же мы найдём 1 д

- Думаем дальше, что ещё известно

- А мы знаем сколько ч осталось

- А сможем найти

- Каким действием

- Значит 2д по плану вычитание

- Что найдём 2 д

- Думаем дальше,осталось 24 ч, сколько ч вышло на 2 остановке

- А как найти половину от 24

- Значит 3 д деление

- Что найдём 3д

- Сейчас прочитайте требование, сможем на него сразу ответить?

- Почему?

- А сможем это найти ?

- Каким действием?

- Значит 4д сложение

- Что найдём 4д

- Сколько ч было сначала по условию

- Сколько вышло на двух остановках

- Как узнать сколько осталось

- Значит 5 д вычитание

 

 

 

 

 

 

 

36:3

 

 

сколько ч вышло на 1 остановке

 

 

 

 

36-12

сколько ч осталось

половина от оставшегося

24:2

 

 

сколько ч вышло на 2 остановке

нет

 

не знаем сколько человек всего вышло

12 +12

 

 

сколько ч всего вышло на двух остановках

  3. Запишите решение и ответ

1)36:3=12(ч)-вышло на 1 ост

2)36-12=24(ч)-осталось

3)24:2=12(ч)-вышло на 2 ост

4)12+12=24(ч)-вышло всего

5)36-24=12(ч)

Ответ: 12 человек осталось в автобусе

- Что повторили, решив эту задачу

 

 

 

 

 

 

нахождение доли от величины

как решаются задачи

9. Самостоятельная работа.

Дифференцированные задания

8 мин

- А сейчас выполняем самостоятельно задания по выбору Оформление доски

на “3”-№123

на “4”-№124

на “5”-№129, №131

- Выберите для себя задание, прочитайте его и скажите, по каким критериям будет оцениваться работа?

№123

45687км*5=228435км

6274с*23=144302с

23187кг*8=185496кг

47689дм3*4=190756дм3

1236л*39=48204л

6354м2*16=101664м2

- Читаем и называем ответ(проверка на доске)

- Что повторили этим заданием

- Согласно составленным критериям поставьте себе оценку за это задание карандашом на полях

 

1. Правильно записать величины

2. Правильно выполнить действия с величинами

3. Аккуратно выполнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умножение величины на число

  №124

7*58672мм2=58672мм2*7=410704мм2

15*6543ч=6543ч*15=98145ч

6*42357ц=42357ц*6=254142ц

3*75863см3=75863см3*3= 227589см3

34*3598л=3598л*34=122332л

27*3698см2=3698см2*27=99846см2

- Читаем и называем ответ(проверка на доске)

- Что повторили этим заданием

- Что значит умножить число на величину, вспомните правило

 

- Изменится ли от этого результат

- Почему

- Согласно составленным критериям поставьте себе оценку за это задание карандашом на полях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умножение числа на величину

чтобы умножить число на величину нужно величину умножить на число

нет

от перестановки множителей значение произведения не изменится

  №129

43245км:5*7=60543км

23675т:5*7=33145т

16895см2:5*7=23653см2

23485дм2:5*7=32879дм2

- Читаем и называем ответ (проверка на доске)

- Что повторили этим заданием

- Во сколько действий

- А т ж у вас №131, что вы находили и как

 

 

 

 

 

 

нахождение величины по её части

в 2 действия

скорость

  -Согласно составленным критериям поставьте себе оценку за это задание карандашом на полях

-Когда вы выполняли разные задания с величинами, мы повторяли не только действия с ними, ведь числа были многозначные и задания вы выполняли в столбик. Поэтому, какие ещё критерии можно добавить?

-Поэтому при оценивании себя проверьте ещё раз по всем этим критериям

4.Правильно записать пример в столбик на деление 5.Выделить 1 неполное делимое 6.Опр Кол-во цифр в частном

7. Правильно найти следующее неп делим

8.Правильно записать пример в столбик на умнож 9.Найти 1 неп произв 10.Найти 2 неп прозв 11.Найти полное произведение

10.Рефлексия

3 мин

- Какая была тема урока

- Какая цель

- Достиг ли урок целей

- Оцените себя по второй шкале

- Поднимите руки, у кого улучшились знания по этой теме

- А сейчас закончите предложения:

- На уроке я повторил...

- Я учился...

- На уроке мне было...

- Я понял, что...

- Я радовался...

- Я всегда буду...

читают по уч

упражнялись в действиях над величинами

11. Итог 10 мин - Тема “Величины” одна из сложных, над ней мы будем работать и дальше.

- Всем спасибо за урок.

- Цв карточки вложите в тетради, сдайте их вместе с печатными на проверку.

- Я всё проверю и поставлю итоговую оценку каждому за урок.

- Запишите дом задание.

- Оформление доски Д/З уч стр. 38 з 134

 

Приложение 1

Приложение 2