Открытое внеклассное занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разделы: Внеклассная работа


Этапы

Содержание

Примечание

Оргмомент Здравствуйте, ребята! Садитесь. И снова с вами я, Ирина Александровна.  
Сообщение темы занятия
12.25-12.26
Скажите, пожалуйста, кто создал все, что нас окружает, – дома, машины, одежду?
Ответы детей
Сегодня мы поговорим о профессиях. Тема нашего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны».
1 слайд
 
Вступительная беседа
12.26-12.27

 

Вопрос

Что такое профессия?
Ответы детей
Правильно. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
2 слайд
Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Людям, каких профессий необходимо трудиться?
Ответы детей
Совершенно верно, трудиться надо всем.
 
Основная часть
12.27-12.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

 

Загадки

3 слайд
4 слайд
Ученые предложили делить профессии на пять типов:
Человек – человек
Человек – техника
Человек – природа
Человек – художественный образ
Человек – знак
5 слайд
Человек – человек. Труд людей этих профессий направлен на работу с людьми, их обслуживание. К профессиям этого типа относятся, например, учитель, врач, экскурсовод, юрист, продавец, парикмахер.
6 слайд
Человек – художественный образ. Эти профессии связаны с изобразительным искусством, музыкой, литературой и театром. Например, актер, художник, писатель, балетмейстер, композитор, реставратор.
7 слайд
Человек – техника.  К этому типу относятся профессии по обслуживанию техники, ее ремонту, установке и наладке. Например, водитель, токарь, летчик, строитель, конструктор, автомеханик.
8 слайд
Человек – природа. Работа людей, имеющих профессию этого типа, связана с природой, растениями и животными. Вот несколько таких профессий: геолог, фермер, ветеринар, дрессировщик, лесничий, эколог.
9 слайд
Человек – знак. Труд человека часто связан с применением различных знаков: букв, цифр, нот, дорожных знаков и других. К профессиям этого типа относятся, например, бухгалтер, математик, программист, корректор, диспетчер, картограф.
10 слайд
Ребята, какие качества объединяют людей этих профессий?
Ответы детей: Трудолюбие и ответственность.
А теперь мы отправляемся с вами в путешествие в город мастеров.
11 слайд
Первая наша остановка «Отгадай профессию»
12 слайд
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
13 слайд
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
14 слайд
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач – … (ветеринар)
15 слайд
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу она несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают. (Доярка)
16 слайд
Он – вежливый, добрый, но строгий –
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (Проводник)
17 слайд
Встаю я, когда вы спите,
И муку просею в сите,
Докрасна натоплю я  печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
18 слайд
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
19 слайд
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщик)
20 слайд
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит:
«Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, – грозится ёж, –
Если снимка не пришлёшь!» (Фотограф)
21 слайд
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
 

читаю

Физминутка
12.32-12.34
Молодцы! Теперь давайте немного отвлечёмся. Все встаём.
На мультимедийной доске будет воспроизводиться презентация. Вам необходимо повторять движения под музыку.
Понравилось?
Проведение физминутки
Продолжение игры-путешествия
12.34-12.43

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссвород

Продолжим наше путешествие. Вторая остановка «Загадки-складки»

22 слайд
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города – ... (мэр)
23 слайд
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех ... (автоинспектор)
24 слайд
От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас ... (программист)
25 слайд
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-...(модель)
26 слайд
Замирает в страхе зритель –
В клетке с тигром  ... (укротитель)
27 слайд
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей – ... (воспитатель)
28 слайд
Под оркестр поёт наш хор,
Впереди нас – ... (дирижёр)
29 слайд
Он рассказывает внятно,
Он экскурсии ведёт.
Нам становится понятно
То, что он – ... (экскурсовод)
30 слайд
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
Садовник
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)

Третья остановка «Загадки-обманки»

31 слайд
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...
врачи? (Пекари)
32 слайд
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ...
пожарные? (Учителя)
33 слайд
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...
музыкант? (Швея)
34 слайд
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...
библиотекарь? (Фармацевт)
35 слайд
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... 
почтальон? (Повар)
36 слайд
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...
вор? (Дворник)
37 слайд
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … 
доярка? (Маляр)

И наша последняя остановка «Мульти-пульти»

39-40 слайды
Кто был по профессии Печкин из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
41-42 слайды
Как звали доктора, который лечил животных? (Айболит)
43-44 слайды
Какую  одну из профессий пытался освоить Незнайка? (Поэт)

А теперь разгадаем кроссворд

45 слайд
1. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)
2. Скажите, кто так вкусно готовит
Щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Кто учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (Учитель)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро (Маляр)
5. Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже
В поликлинику звонят
А Сереже говорят:
– Ты не бойся и не плачь
К тебе едет добрый… (врач)
6. Замесил в деже он тесто,
В тёплое поставил место.
– Круглый пышный каравай,
Ну – ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом,
Но не лекарь,
Свежий хлеб печёт нам … (пекарь)
7. Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (космонавт)
8. Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто … (летчик)

 
  46 слайд
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
47 слайд
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой
48 слайд
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
49 слайд
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
50 слайд
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
51 слайд
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Читаю выразительно стихотворение Л. Куклина
Итог занятия
12.43-12.45
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?
Ответы детей
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Задаю обобщающие вопросы

Подвожу итог

Читаю стихотворение