Этапы |
Содержание |
Примечание |
Оргмомент | Здравствуйте, ребята! Садитесь. И снова с вами я, Ирина Александровна. | |
Сообщение темы занятия 12.25-12.26 |
Скажите, пожалуйста, кто создал все, что
нас окружает, – дома, машины, одежду? Ответы детей Сегодня мы поговорим о профессиях. Тема нашего занятия «Все профессии важны, все профессии нужны». 1 слайд |
|
Вступительная беседа 12.26-12.27
Вопрос |
Что такое профессия? Ответы детей Правильно. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. 2 слайд Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Людям, каких профессий необходимо трудиться? Ответы детей Совершенно верно, трудиться надо всем. |
|
Основная часть 12.27-12.32
Вопрос
Загадки |
3 слайд 4 слайд Ученые предложили делить профессии на пять типов: Человек – человек Человек – техника Человек – природа Человек – художественный образ Человек – знак 5 слайд Человек – человек. Труд людей этих профессий направлен на работу с людьми, их обслуживание. К профессиям этого типа относятся, например, учитель, врач, экскурсовод, юрист, продавец, парикмахер. 6 слайд Человек – художественный образ. Эти профессии связаны с изобразительным искусством, музыкой, литературой и театром. Например, актер, художник, писатель, балетмейстер, композитор, реставратор. 7 слайд Человек – техника. К этому типу относятся профессии по обслуживанию техники, ее ремонту, установке и наладке. Например, водитель, токарь, летчик, строитель, конструктор, автомеханик. 8 слайд Человек – природа. Работа людей, имеющих профессию этого типа, связана с природой, растениями и животными. Вот несколько таких профессий: геолог, фермер, ветеринар, дрессировщик, лесничий, эколог. 9 слайд Человек – знак. Труд человека часто связан с применением различных знаков: букв, цифр, нот, дорожных знаков и других. К профессиям этого типа относятся, например, бухгалтер, математик, программист, корректор, диспетчер, картограф. 10 слайд Ребята, какие качества объединяют людей этих профессий? Ответы детей: Трудолюбие и ответственность. А теперь мы отправляемся с вами в путешествие в город мастеров. 11 слайд Первая наша остановка «Отгадай профессию» 12 слайд У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) 13 слайд Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) 14 слайд Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач – … (ветеринар) 15 слайд Ночью, в полдень, на рассвете Службу она несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают. (Доярка) 16 слайд Он – вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги. Встречает он нас на перроне И с нами поедет в вагоне. (Проводник) 17 слайд Встаю я, когда вы спите, И муку просею в сите, Докрасна натоплю я печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь) 18 слайд Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! (Маляр) 19 слайд Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщик) 20 слайд Нелегко снимать зверей. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, – грозится ёж, – Если снимка не пришлёшь!» (Фотограф) 21 слайд В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун) |
читаю |
Физминутка 12.32-12.34 |
Молодцы! Теперь давайте немного
отвлечёмся. Все встаём. На мультимедийной доске будет воспроизводиться презентация. Вам необходимо повторять движения под музыку. Понравилось? |
Проведение физминутки |
Продолжение игры-путешествия 12.34-12.43 Загадки
Кроссвород |
Продолжим наше путешествие. Вторая
остановка «Загадки-складки» 22 слайд Третья остановка «Загадки-обманки» 31 слайд И наша последняя остановка «Мульти-пульти» 39-40 слайды А теперь разгадаем кроссворд 45 слайд |
|
46 слайд Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. 47 слайд Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой 48 слайд Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: – Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. 49 слайд Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучёными До старости росли. 50 слайд Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придёт наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. 51 слайд Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники, Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём. |
Читаю выразительно стихотворение Л. Куклина | |
Итог занятия 12.43-12.45 |
О разных профессиях мы вспомнили
сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Ответы детей Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! |
Задаю обобщающие вопросы Подвожу итог Читаю стихотворение |
Открытое внеклассное занятие "Все профессии важны, все профессии нужны"
- Герасимова Ирина Александровна, учитель начальных классов
- Герасимова Ольга Николаевна, воспитатель
Разделы: Внеклассная работа