The educational aims:
1) to teach children to greet people in English;
2) to have practice in good English pronunciation;
3) to learn to describe a character using the pictures and rhyme;
4) to remember the words and expressions which children know well and introduce the new
ones (Plane; Let’s play with planes!; Fly!)
The developing skills: to develop little children’s ability to speak the foreign language, their skills in pronunciation, speaking, writing, their memory and creativity.
The educational importance: to teach pupils to be polite to each other, to their teacher and other people like Mr.Cat does.
The equipment to the lesson: the cards with the English sounds, exercise books, albums, a toy cat (Mr.Cat), the pictures about Mr.Cat, a bag, toys, a scarf for the game.
I. Greeting. The aims of the lesson
Teacher: Hello, children!
Children: Hello, teacher!
Teacher: Sit down, please. Ребята, мы поздоровались с вами как друзья. Но сейчас утро, давайте вспомним как здороваются англичане утром.
Teacher: Good morning! I am glad to see you!
Children:
Good morning!
Good morning!
Good morning to you!
Good morning!
Good morning!
We are glad to see you!
Ребята, а что вы чувствуете, когда вас так приветствуют? А вам хотелось бы таким образом дарить хорошее настроение вашим родным, знакомым? Давайте ещё раз скажем эти приятные слова им.
II. Phonetic drills
Вы знаете, что в ротике у нас живёт Mr. Tongue. Он
проснулся и делает зарядку:
Up to your nose! Down to your chin!
А теперь он прислушался и слышит, как едет поезд.
А как стучат колёсики? Давайте назовём звуки,
которые похожи на русские звуки.
Дети называют пару: [t] – [d] (показывают, как крутятся колёса).
А дальше наш язычок слышит, как мимо домика
бежит ёжик. Дети называют следующий звук: [f],
говорят, что он глухой, подбирают пару: [f] –
[v].
Молодцы! А это что за пара звуков [k] – [g]? В каких
английских словах встречается?
Ой, ребята! У Мистера Танга убежало молоко и
сейчас сильно идёт газ: [s]
Это опасно, надо закрыть кран и открыть окно. Но в
окно сразу влетают комары: [z] (учитель
показывает карточки, дети произносят звуки).
[m-m-m], говорит Мистер Танг. Надо угостить их
молочком: «Yes!»
Ребята, давайте откроем наши тетради и запишем
звук [j].
Мы назвали все звуки второго лепестка нашей
звуковой ромашки. (В альбоме дети закрашивают
лепесток со звуками)
III. Mr. Cat’s Photos
Сегодня Mr.Cat улетает к себе домой, в Англию. Но
перед отъездом обязательно зайдёт попрощаться.
Он оставил нам свои фотографии. Давайте
посмотрим на них:
на первой «фотографии» (рис.1) – портрет Кота;
на второй (рис.2) – Кот в шляпе;
на третьей (рис.3) – Кот и мышь;
на четвёртой (рис.4) – Кот и его домик;
на пятой (рис.5) – Кот и клубок ниток;
на шестой (рис. 6) – светит Солнце.
Дети, глядя на картинки, повторяют по строчкам стихотворение:
I am a cat.
I have a hat.
I live in the house.
I don’t like a mouse.
I like to play
Early in the day.
IV. Practice in words
Появляется Кот, в руках у него сумка. Кот здоровается:
Cat: Good morning, mew, mew, mew. I am glad to see you.
Teacher: Hello, Mr. Cat. What is this?
Cat: This is a bag. Please, open this bag.
Ребята, давайте посмотрим, что в сумке. В сумке игрушки, дети называют их по-английски: a dog, a cock, a frog, a bird, a fish, a mouse, a lorry, a ball. Кот, потирая от удовольствия лапки, говорит: «I like to play», «Let’s play together!»
1. Игра «Жмурка»
(Ребёнок с завязанными глазами идёт вдоль ряда игрушек, стоящих на столе, берёт ту или иную игрушку и на ощупь пытается угадать, что это за игрушка. Если он называет игрушку правильно, дети говорят: «Yes», если нет – «No» и сами называют её по-английски.)
2. Подвижная игра «A Cat and the birds»
(Сначала с помощью считалочки выбирается водящий:
Cats, cats, cats – кошки
Mew, mew, mew – мяу
Dogs, dogs, dogs – собачки
Bow, bow, bow – гав
Mice, mice, mice – мыши
We are very nice – мы очень хорошие.
Затем по сигналу: «Cat, sleep!» кот-водящий засыпает. По сигналу: «Birds, fly!» птички летают. По команде: «Cat, wake up!» птички должны улететь и занять свои места за партами.)
V. Checking homework and saying «Good bye»
Кот проверяет, какие рисунки ребята нарисовали дома («A bird and a fish»), всех хвалит, затем прощается и дарит на память игрушечный самолёт.
Home assignment:
1) to prepare for the dictation (learn the sounds);
2) to make a paper plane