Урок по математике «Путешествие к царице Математике». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели.

Образовательные:

- закрепление знаний по теме “Сложение и вычитание чисел от 0 до 10”.

Развивающие:

- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие внимания, логического мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

- привитие интереса к предмету;

- воспитание у учащихся чувства товарищества.

Здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят изученные приемы вычислений; умение решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Математика”, раздаточный материал.

Ход урока

1. Оргмомент. Настройка на урок.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

- Посмотрите, пожалуйста, на них. Поприветствуйте.

- Теперь глазки все на меня.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

- Ребята, а для чего надо учиться математике? Помогите мне ответить на этот вопрос.

- Ну что будем учиться? Давайте тогда начнём.

2. Мотивация учебной деятельности

- У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А сейчас я проверю готовность к уроку. Девочки готовы? Мальчики готовы?

- Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого наука Математика. Потому что только она может оценить наши знания, чему мы научились на её уроках. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным, нам необходимо показать все свои знания и умения. А самым быстрым и находчивым я буду вручать медальки за успехи. А в конце урока подведём итог.

- Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

- Открыли тетради и записали число. (На экране появляется корабль)

- Вот наш корабль.

- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

3. Устный счет (задачи в стихах)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5+5=10)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (5+3=8)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырёх карасей
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки? (3+4=7)

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Восемь взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10-8=2)

- Назвать соседей числа 4, 8, 2.

Физминутка.

На экране появляется корабль, море, бутылка.

- Ой, ребята, какая-то бутылка.

А как она могла попасть сюда?

Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в ней.

- Ребята, а там карта. По ней мы определим куда плыть, если справимся с заданием. (На экране появляется карта с разбросанными числами)

Задание.

- Назовите числа в порядке уменьшения. (10, 9, 8, 7, 5, 3, 2, 1, 0)

- Назовите числа, которые повторяются. (7, 9)

- Назовите числа, которые больше 7. (8, 9, 10)

- Назовите числа, которые меньше 3. (2, 1, 0)

- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. Работаем в рабочих тетрадях. (Проверка)

- Ребята, здесь ещё одно задание. Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры разного цвета)

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (Многоугольники)

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Молодцы, мы выполнили задание.

На экране “Остров здоровья” - физминутка.

- А теперь поплыли дальше.

На экране рыбаки, лодки.

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сейчас сможем порыбачить.

Игра “ Рыбалка”

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (Выходят, читают пример и говорят ответ)

Работа по учебнику и в тетрадях стр.44 задача 19.

- Следуем дальше.

- А вот и остров, о котором я вам говорила. Где же хозяйка острова?

Входит Царица Математика

- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы справились с заданиями. А я для вас приготовила ещё одно задание. Это задание для смекалистых учеников. (Зачитывает задания)

Подведение итогов.

- Мы с вами доплыли до острова Математики. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Давайте подведём итог нашего путешествия. Кто набрал наибольшее количество медалей?