Цели.
Образовательные:
- закрепление знаний по теме “Сложение и вычитание чисел от 0 до 10”.
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, логического мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества.
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят изученные приемы вычислений; умение решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и результат; выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, учебник “Математика”, раздаточный материал.
Ход урока
1. Оргмомент. Настройка на урок.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
- Посмотрите, пожалуйста, на них. Поприветствуйте.
- Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
- Ребята, а для чего надо учиться математике? Помогите мне ответить на этот вопрос.
- Ну что будем учиться? Давайте тогда начнём.
2. Мотивация учебной деятельности
- У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А сейчас я проверю готовность к уроку. Девочки готовы? Мальчики готовы?
- Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого наука Математика. Потому что только она может оценить наши знания, чему мы научились на её уроках. Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным, нам необходимо показать все свои знания и умения. А самым быстрым и находчивым я буду вручать медальки за успехи. А в конце урока подведём итог.
- Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
- Открыли тетради и записали число. (На экране появляется корабль)
- Вот наш корабль.
- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Устный счет (задачи в стихах)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5+5=10)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (5+3=8)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырёх карасей
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки? (3+4=7)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Восемь взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10-8=2)
- Назвать соседей числа 4, 8, 2.
Физминутка.
На экране появляется корабль, море, бутылка.
- Ой, ребята, какая-то бутылка.
А как она могла попасть сюда?
Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в ней.
- Ребята, а там карта. По ней мы определим куда плыть, если справимся с заданием. (На экране появляется карта с разбросанными числами)
Задание.
- Назовите числа в порядке уменьшения. (10, 9, 8, 7, 5, 3, 2, 1, 0)
- Назовите числа, которые повторяются. (7, 9)
- Назовите числа, которые больше 7. (8, 9, 10)
- Назовите числа, которые меньше 3. (2, 1, 0)
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. Работаем в рабочих тетрадях. (Проверка)
- Ребята, здесь ещё одно задание. Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры разного цвета)
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (Многоугольники)
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Молодцы, мы выполнили задание.
На экране “Остров здоровья” - физминутка.
- А теперь поплыли дальше.
На экране рыбаки, лодки.
- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сейчас сможем порыбачить.
Игра “ Рыбалка”
- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить? (Выходят, читают пример и говорят ответ)
Работа по учебнику и в тетрадях стр.44 задача 19.
- Следуем дальше.
- А вот и остров, о котором я вам говорила. Где же хозяйка острова?
Входит Царица Математика
- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы справились с заданиями. А я для вас приготовила ещё одно задание. Это задание для смекалистых учеников. (Зачитывает задания)
Подведение итогов.
- Мы с вами доплыли до острова Математики. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Давайте подведём итог нашего путешествия. Кто набрал наибольшее количество медалей?