Урок-викторина «Ф. Дрейк – герой Англии»

Разделы: Иностранные языки


Цели темы.

Повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме “Великие открытия”, совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме.

Обучающие (ориентированы на достижение предметных результатов обучения):

- освоить, во всех видах речевой деятельности, ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме “Великие люди прошлого, Френсис Дрейк”,

- научиться вести разговор о периодах жизни (в биографии),

- научиться писать биографию известного человека,

- освоить использование во всех видах речевой деятельности грамматических времен Past Perfect/ Past Simple,

- развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках,

- развивать компенсаторную и социокультурную компетенции,

- развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ГИА).

Развивающие (ориентированы на достижение метапредметных результатов обучения):

- развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями (по плану), умение работать в группе,

- развивать познавательные УУД, в том числе умения пользоваться словарями, ИКТ для поиска, обработки и представления информации,

- развивать регулятивные УУД, в том числе целеполагания, планирования, самоконтроля,

- развивать умения смыслового чтения: умения выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия.

Воспитательные (ориентированы на достижение личностных результатов обучения, формирования личностных УУД):

- формировать гражданскую идентичность учащихся через освоение мирового и российского общекультурного наследия,

- развивать мотивацию к учению,

- формировать систему ценностей.

Планируемые результаты/

Базовый уровень:

Освоить новые ЛЕ во всех видах речевой деятельности, узнавать время Past Perfect, понимать предложения.

Повышенный уровень:

Составлять связное высказывание по теме, использовать в речи время Past Perfect/Past Simple для описания событий прошлого.

Этапы урока Деятельность учащихся
Ориентировочный этап:

Упр. 1, с. 54

Задачи: активизация ключевой лексики (название континентов), мотивация на изучение темы.

Упр. 2, с. 54

Задачи: развитие умений прогнозировать содержание текста.

Этапы урока

Учащиеся: I can see Europe, Asia (Eurasia), Africa, North America, South America and Australia.

 

Учащиеся: What is he famous for? Where did he travel? How did he travel there?

Деятельность учащихся

Исполнительский этап:

Просмотр видео, работа в группе

Задача: развитие умений аудирования с выборочным пониманием заданной информации для выполнения викторины

(Приложение 1. Видеофрагмент с www.youtube.com “Sir Frances Drake Documentary”)

(Приложение 2. Презентация Frances Drake Quiz)

Выполнение упражнений в презентации

Describe the pictures using Past Perfect/ Past Simple Tenses

Задача: развитие навыков распознавания грамматических времён Past Perfect и Past

Simple; развитие навыков использования в речи грамматических времён Past Perfect и

Past Simple (в придаточных предложениях причины) при описании картинок.

Упр. 3, с. 54

Задача: развитие умений ознакомительного чтения.

Упр. 4, с 54

Задача: развитие умений поискового чтения

Упр. 5, с 54

Задачи: развитие умений изучающего чтения, освоение значений новой лексики – развитие языковой догадки.

Упр. 6, с. 55

Задача: развитие умений монологической речи (краткое изложение содержания прочитанного текста с опорой на географическую карту)

Учащиеся: просматривают видео фрагмент, фиксируют кратко нужную информацию (основные вехи биографии) в группах.

 

Учащиеся: по очереди отвечают на вопросы викторины, (выясняя кто был более внимательным при просмотре видео)

Учащиеся:

As the Spanish had destroyed his ships, they became a lifelong enemy for Drake.

Drake returned to England as a hero, because he had become the first Englishman to circumnavigate the Earth. Etc.

 

Учащиеся:

A2B6C4D1E5F3G7

Учащиеся:

Plymouth – place he left from in 1677

The Golden Hind – his ship

The Pacific – the ocean where one of his ships was destroyed/crossed to get to The Meluccas Islands

The New World – where the gold was

The Mellucas Islands – travelled here after North America

Africa – sailed around the southern tip before returning to England to complete his round the world tour

Elizabeth I – knighted him

Учащиеся ищут эквиваленты ЛЕ в русском языке:

1b on board: on the ship-на борту

2e remaining: left-оставшихся

3c rout: way-путь

4a violent: strong-сильный

5d ports: harbours-порты

6h treasure: valuable objects-сокровища

7g eventually: In the end-в конце концов

8f fortune: sum of money-состояние

Учащиеся:

Francis Drake first travelled across the Atlantic Ocean to South America. He travelled all around South America and then sailed to North America before travelling to the Moluccas Islands in the Pacific. He then sailed around the southern tip of Africa and finally returned to England. Francis Drake was knighted by Elizabeth I as he had made many discoveries and had brought back an amazing fortune in treasure.

Рефлексивный этап: учащиеся вспоминают, что было новым на уроке (лексика, грамматические структуры, полезные фразы), что научились делать (рассказывать о путешествии вокруг света)

Запись домашнего задания:

Учащиеся:

During today’s lesson I have learnt…/found out …/remembered… It was interesting for me that …

Find information about a famous Russian traveler, write an article for our school newspaper.