Цели.
Оборудование: магнитофон, диск с заданиями по теме “Путешествие”, индивидуальные карточки с заданиями по грамматической теме, компьютер, проектор.
1. Организационный момент
Good morning, girls. I’m glad to see you. How are you?
2. Фонетическая зарядка
Look at the blackboard, you see a proverb.
A good name better than a good face.
Let’s read. Who wants to translate? Кто хочет перевести. А какой русский эквивалент вы можете подобрать? Какие части речи вы увидели в данной поговорке? (Good, better)
3. Введение грамматической темы “Степени сравнения прилагательных”
Вот и сегодня мы с вами будем говорить о прилагательных. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какая, какое, какие и т.д.) А на английском языке как звучит этот вопрос? (Which) Какие степени сравнения имеет прилагательное? (Положительная, сравнительная, превосходная) Например, слово теплый образуется так – теплый – теплее - самый теплый. А кто знает, как образуется степени сравнения прилагательных в английском языке?
Сравнительная степень образуется при помощи суффикса – er, например, warm-warmer, а превосходная степень при помощи суффикса – est и артикля – the, например, warm-warmer-the warmest.
Если прилагательное заканчивается на букву – y, то она меняется на – i, например, funny - funnier - the funniest.
Если прилагательное заканчивается на – e, то одна буква – e опускается, например, nice – nicer - the nicest.
Обратите внимание, что на письме конечный согласный удваивается, чтобы сохранить закрытый слог: например, hot – hotter - the hottest.
Таким образом, образуется прилагательные, которые состоят из одного или двух слогов, а трехсложные и многосложные прилагательные образуются по следующим правилам. Сравнительная степень прилагательного образуется при помощи слова more (более), например, comfortable-more comfortable. А превосходная степень образуется при помощи слова most и артикля the, например, comfortable - more comfortable - the most comfortable.
Но также есть исключения (прилагательные, образующиеся не по общему правилу).
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |
Одно- сложные |
strong сильный |
stronger сильнее |
the strongest самый сильный |
Много- сложные |
difficult трудный |
more difficult более трудный |
the most difficult самый трудный |
Исключения | good хороший bad плохой many/much много little маленький |
better лучше worse хуже more больше less меньше |
the best самый лучший the worst самый плохой the most самый большой the least самый маленький |
Is it clear?
4. Закрепление грамматической темы
And now I’ll give you some adjectives. Your task is to get the degrees of comparison. (Дети выполняют задания каждый индивидуально).
5. Физкультминутка
Давайте поиграем в игру на внимательность “Please”. (Я называю команду, если в моей команде есть слово “Please”, то вы ее выполняете, а если нет – не выполняете. Кто ошибается – выходит из игры). Например, Sit down. Sit down, please. и т.д.
Let’s sing the song “Lemon tree”. (послушайте песню и попробуйте определить, что делает наш герой по сюжету песни).
6. Введение лексической темы “Путешествие”
Today our topic is “Travelling”.
Let’s answer my questions.
Why do many people like to travel? (for pleasure, to get new information, for business and so on).
Do you like to travel?
What kinds of travelling do you know? (by plane, by bus, by car, by train, on foot)
Why do many people prefer to travel by plane? (it’s very quick and comfortable, and tickets are expensive).
Why do many people prefer to travel by train? (it’s very quick, and tickets are not expensive).
Why do many people prefer to travel on foot? (you may visit places what you like, you may stop where you want). The same example for car.
Look here and do the tasks. At first, sing the song “Many different ways to travel”. Давайте споем песню “Виды путешествий” и выполним задание (задание на проекторе).
1) Давайте поиграем в игру “Spelling” (я буду говорить вам буквы конкретного слова, а вы должны правильно написать эти буквы и озвучить полученное слово, например, 1) t-r-a-v-e-l-l-i-n-g (должно получится слово travelling);
2) c-a-r (дети озвучивают полученное слово);
3) t-r-a-i-n (train);
4) p-l-a-n-e (plane);
5) b-u-s (bus).
2) Итог. What did we do in our lesson? (Ответы детей).
Оценивание детей.
Our lesson is over. Good-bye!