Тип урока: обобщение и систематизация.
Педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Оборудование: календарь, маркировочная таблица, карточка с заданием (для каждого ученика); изображение дерева.
Цель (для учителя) | Цель (для учащихся) | Задачи (для учителя) | Планируемые результаты | Критерии оценки |
Создать условия для формирования понятий “время”, “единицы времени” | Повторить соотношения между единицами времени | 1. Способствовать развитию
приемов умственной деятельности: анализ, синтез,
обобщение, сравнение, установление аналогий. 2. Развивать навык перевода из одних единиц времени в другие. 3. Развивать познавательный интерес, умение работать с информацией разных видов для дополнения имеющихся знаний. 4. Организовать работу по применению полученных знаний в практической деятельности, в том числе проектной. |
Предметные: умение выражать
время в разных единицах. Метапредметные: Познавательные: научиться структурировать знания; научиться добывать новые знания при работе с информацией разных видов (календарь, текст); применять логические действия (обобщение, анализ, синтез, аналогии); развивать навык работы в проектной деятельности Регулятивные: понимать учебную цель урока и стремиться ее выполнить;уметь контролировать свою работу; оценивать свои достижения на уроке; корректировать свои действия в зависимости от возникающей на уроке проблемы. Коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение; ставить вопросы; вступать в беседу на уроке. |
Умение переводить одни единицы времени в другие. |
Этапы урока. Приложение
Вводно-мотивационный
1. Организационный.
2. Определение темы урока.
3. Целеполагание и мотивация.
Основной этап
Стадия “Вызов”
1. Работа с маркировочной таблицей (актуализация знаний)
2. Работа с загадкой (побуждение интереса к получению новой информации)
3. Работа с маркировочной таблицей (постановка собственных целей обучения)
Стадия “Осмысление”
1. Работа с календарем и маркировочной таблицей (получение новой информации)
2. Работа с загадкой (корректировка поставленных целей)
Стадия “Рефлексия”
(Рождение нового знания)
Закрепление полученных знаний
Стадия “Вызов”
Работа с маркировочной таблицей (постановка новых целей обучения)
Стадия “Осмысление”
Работа с календарем и таблицей.(получение новой информации)
Математическая игра
Стадия “Вызов”
1. Чтение текста с пометками (побуждение интереса к получению новой информации)
2. Работа с маркировочной таблицей (рождение нового знания)
Рефлексивно-оценочный
1. Рефлексия (постановка новых целей обучения)
Домашнее задание
2. Самооценка