Измерение времени. Соотношения между единицами времени

Разделы: Начальная школа


Тип урока: обобщение и систематизация.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Оборудование: календарь, маркировочная таблица, карточка с заданием (для каждого ученика); изображение дерева.

Цель (для учителя) Цель (для учащихся) Задачи (для учителя) Планируемые результаты Критерии оценки
Создать условия для формирования понятий “время”, “единицы времени” Повторить соотношения между единицами времени 1. Способствовать развитию приемов умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение, установление аналогий.

2. Развивать навык перевода из одних единиц времени в другие.

3. Развивать познавательный интерес, умение работать с информацией разных видов для дополнения имеющихся знаний.

4. Организовать работу по применению полученных знаний в практической деятельности, в том числе проектной.

Предметные: умение выражать время в разных единицах.

Метапредметные:

Познавательные: научиться структурировать знания; научиться добывать новые знания при работе с информацией разных видов (календарь, текст); применять логические действия (обобщение, анализ, синтез, аналогии); развивать навык работы в проектной деятельности

Регулятивные: понимать учебную цель урока и стремиться ее выполнить;уметь контролировать свою работу; оценивать свои достижения на уроке; корректировать свои действия в зависимости от возникающей на уроке проблемы.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение; ставить вопросы; вступать в беседу на уроке.

Умение переводить одни единицы времени в другие.

Этапы урока. Приложение

Вводно-мотивационный

1. Организационный.

2. Определение темы урока.

3. Целеполагание и мотивация.

Основной этап

Стадия “Вызов”

1. Работа с маркировочной таблицей (актуализация знаний)

2. Работа с загадкой (побуждение интереса к получению новой информации)

3. Работа с маркировочной таблицей (постановка собственных целей обучения)

Стадия “Осмысление”

1. Работа с календарем и маркировочной таблицей (получение новой информации)

2. Работа с загадкой (корректировка поставленных целей)

Стадия “Рефлексия”

(Рождение нового знания)

Закрепление полученных знаний

Стадия “Вызов”

Работа с маркировочной таблицей (постановка новых целей обучения)

Стадия “Осмысление”

Работа с календарем и таблицей.(получение новой информации)

Математическая игра

Стадия “Вызов”

1. Чтение текста с пометками (побуждение интереса к получению новой информации)

2. Работа с маркировочной таблицей (рождение нового знания)

Рефлексивно-оценочный

1. Рефлексия (постановка новых целей обучения)

Домашнее задание

2. Самооценка

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3