Цель: обеспечить первичное усвоение материала по теме “употребление модальных глаголов must и have to”
Данная презентация может использоваться для тренировки употребления модальных глаголов must и have to после объяснения учителем особенностей их употребления.
Деятельность построена на основе командной игры. В возрасте 15 лет игра не является ведущей деятельностью ребёнка. Обращение к игре не случайно. После эффектного объяснения с яркими примерами особенностей употребления глаголов must, have to в английском языке необходимо потренировать их употребление. На 5-6 примерах всех тонкостей употребления невозможно усвоить – необходим большой объём примеров. И перед учителем встаёт задача: не упустить момент положительной мотивации, созданной в начале урока, не дать притупиться вниманию от предстоящей монотонной отработки. Именно азарт командной игры заменит учебную мотивацию. Правильно организованная работа внутри команды обеспечит вовлечённость каждого участника. Основной принцип технологии сотрудничества – зависимость конечного результата от усилий каждого. Отталкиваясь от этого принципа, устанавливаем правило для игры: на новый вопрос отвечает новый игрок команды (не один и тот же). Возможность выбора учащимися неправильного ответа предоставит учителю шанс ещё раз пояснить употребление глаголов на примере, вызвавшем затруднение.
Ход игры
На классной доске можно заранее нарисовать пагоду (башню) из 8 ступеней. У основания башни – 3 цветных магнита (если доска магнитная), которые будут отображать продвижение команды наверх в зависимости от количества правильных ответов.
Смена слайдов в презентации происходит при нажатии на кнопку “пробел” на клавиатуре. Щелчки мыши используются для выбора правильного ответа.
На 3 слайде презентации автоматически включается звук – монолог на японском языке. Учитель говорит детям, что он сейчас будет переводить слова говорящего, и начинает читать следующий текст:
Слайд 4
Япония – маленькое островное государство на востоке.
Слайд 5
Народ Японии обладает древней культурой.
Слайд 6
Династии японских императоров уходят в прошлое на тысячи лет.
Слайд 7
Часто императоры сменяли друг друга в результате кровавых войн.
Слайд 8
В этих войнах принимали участие благородные самураи
Слайд 9
И коварные ниндзя.
Слайд 10
Император Дайго, опасаясь врагов, спрятал свои сокровища в непреступной пагоде далеко в горах.
Слайд 11
Сегодня 2 шайки ниндзя (нажать пробел) и отряд самураев (нажать пробел) попытаются забраться на верх пагоды первыми, чтобы получить сокровища.
Устанавливается очерёдность ответов команд. По звуку гонга (слайд 12) начинается игра. Команда обдумывает ответ. Учитель принимает ответ и выбирает соответствующий барабан на слайде.
По окончании игры учащимся предлагается выполнить следующий мини-тест на карточках:
Обведите подходящий по смыслу глагол.
1. Some people have to / must work at night.
2. I watch television all the time. I have to / must stop.
3. Tomorrow is Sunday. I have to / must have some fresh air.
4. Her granny is ill. She has to / must visit her.
5. Tomorrow is my friend's birthday. I have to / must send her a card.
Выполнив тест, учащиеся обмениваются карточками с партнёрами по парте, и в ходе фронтальной проверки отмечают ошибки в работах друг друга. Теперь, после проведения рефлексии можно подвести итог урока с выставлением оценок.