Урок усвоения новых знаний по теме «Модальные глаголы must и have to». 8-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель: обеспечить первичное усвоение материала по теме “употребление модальных глаголов must и have to”

Данная презентация может использоваться для тренировки употребления модальных глаголов must и have to после объяснения учителем особенностей их употребления.

Деятельность построена на основе командной игры. В возрасте 15 лет игра не является ведущей деятельностью ребёнка. Обращение к игре не случайно. После эффектного объяснения с яркими примерами особенностей употребления глаголов must, have to в английском языке необходимо потренировать их употребление. На 5-6 примерах всех тонкостей употребления невозможно усвоить – необходим большой объём примеров. И перед учителем встаёт задача: не упустить момент положительной мотивации, созданной в начале урока, не дать притупиться вниманию от предстоящей монотонной отработки. Именно азарт командной игры заменит учебную мотивацию. Правильно организованная работа внутри команды обеспечит вовлечённость каждого участника. Основной принцип технологии сотрудничества – зависимость конечного результата от усилий каждого. Отталкиваясь от этого принципа, устанавливаем правило для игры: на новый вопрос отвечает новый игрок команды (не один и тот же). Возможность выбора учащимися неправильного ответа предоставит учителю шанс ещё раз пояснить употребление глаголов на примере, вызвавшем затруднение.

Ход игры

На классной доске можно заранее нарисовать пагоду (башню) из 8 ступеней. У основания башни – 3 цветных магнита (если доска магнитная), которые будут отображать продвижение команды наверх в зависимости от количества правильных ответов.

Смена слайдов в презентации происходит при нажатии на кнопку “пробел” на клавиатуре. Щелчки мыши используются для выбора правильного ответа.

На 3 слайде презентации автоматически включается звук – монолог на японском языке. Учитель говорит детям, что он сейчас будет переводить слова говорящего, и начинает читать следующий текст:

Слайд 4

Япония – маленькое островное государство на востоке.

Слайд 5

Народ Японии обладает древней культурой.

Слайд 6

Династии японских императоров уходят в прошлое на тысячи лет.

Слайд 7

Часто императоры сменяли друг друга в результате кровавых войн.

Слайд 8

В этих войнах принимали участие благородные самураи

Слайд 9

И коварные ниндзя.

Слайд 10

Император Дайго, опасаясь врагов, спрятал свои сокровища в непреступной пагоде далеко в горах.

Слайд 11

Сегодня 2 шайки ниндзя (нажать пробел) и отряд самураев (нажать пробел) попытаются забраться на верх пагоды первыми, чтобы получить сокровища.

Устанавливается очерёдность ответов команд. По звуку гонга (слайд 12) начинается игра. Команда обдумывает ответ. Учитель принимает ответ и выбирает соответствующий барабан на слайде.

По окончании игры учащимся предлагается выполнить следующий мини-тест на карточках:

Обведите подходящий по смыслу глагол.

1. Some people have to / must work at night.

2. I watch television all the time. I have to / must stop.

3. Tomorrow is Sunday. I have to / must have some fresh air.

4. Her granny is ill. She has to / must visit her.

5. Tomorrow is my friend's birthday. I have to / must send her a card.

Выполнив тест, учащиеся обмениваются карточками с партнёрами по парте, и в ходе фронтальной проверки отмечают ошибки в работах друг друга. Теперь, после проведения рефлексии можно подвести итог урока с выставлением оценок.