Урок окружающего мира по теме "Твоя семья"

Разделы: Начальная школа


Цель. Формирование представления о семье.

Задачи.

  • Развивать коммуникативную культуру учащихся.
  • Дать понятие “семья”, учить составлять краткий рассказ о семье, учить определять взаимоотношения в семье, отходить от конкретного, бытового понятия семьи к абстрактному.
  • Создать условия для применения имеющихся знаний у детей.
  • Используя приёмы технологии критического мышления, учить детей думать, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Приёмы. “Ключевые слова”, “Кластер”, “Синквейн”.

Ход урока

Организация класса. Ритмическая разминка.

1. Настрой (в кругу с движениями).

- Солнышко лучистое улыбнулось нам,
Кудри золотистые льются по плечам.
Скажем: “Здравствуй, солнышко!”
А оно в ответ крикнет нам в окошечко весело: “Привет!”.

2. Сводка погоды.

Сводка погоды
Состояние неба

Ясно

Переменная облачность

Пасмурно

Ветер

Осадки

Дождь

Снег

Стадия вызова.

Фронтальная работа.

1. Заменить, одним словом.

  • Самый дорогой, близкий человек. (Мама)
  • Мама мамы или папы. (Бабушка)
  • Папин папа. (Дедушка)
  • Твой папа для дедушки. (Сын)
  • Сестра мамы или папы. (Тётя)

На доске появляются ключевые слова: мама, сын, дедушка, бабушка, тетя. - Замените, одним словом. (Семья)

Учитель или читающий ребёнок озвучивает тему урока.

- Действительно, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о семье.

- Кого мы называем семьёй?

Стадия осмысления.

1. Слово учителя.

2. Работа в группах.

Каждая группа получает задание. (Повторить устав:

“Работать дружно, помогать друг другу”.)

а) Рисунок семьи.

б) Рассказ о семье (у ребят опорные слова или рисунки)

в) Вспомнить колыбельные песни, которые пелись в детстве в твоей семье.

г) Подобрать слова, характеризующие семью. Какая она?

д) Вспомнить и рассказать стихотворение о любом члене семьи (маме, папе, бабушке.).

3. Обсуждение заканчивается выступлением представителя от группы или членов всей группы (например - спеть песню).

Стадия вызова.

Работа в группах.

- А можно ли ребят нашего класса назвать семьёй?

Даётся время на обсуждение. Обсуждение заканчивается выступлением, каждой группе даётся время на объяснение своего варианта.

Работа со словарём.

Стадия рефлексии.

Фронтальная работа. Составление кластера.

Как бы мы сейчас ответили на вопрос: Кого мы называем семьёй?

 

3. Индивидуальная работа в тетради.

4. Итог урока.

Работа фронтальная, под руководством учителя. Составление “синквейна”.

- В первой строчке - название темы одним словом. (семья)

- Вторая строчка - описание (какая сказка) - добрая, большая, любимая, дружная.

- Третья строчка - описание действия (помогает, поддерживает, любит, выслушает, понимает)

- Четвёртая строчка - фраза, показывающая отношение к теме. (Я люблю свою семью.)

- Пятая строчка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы. (Вместе, дружно)

Семья.
Дружная, большая.
Помогает, поддерживает, понимает.
Я люблю свою семью.
Дружно.