В данной разработке предлагается 4 фрагмента урока с использованием ролевых игр на формирование диалогической речи у учащихся начальной школы.
ФРАГМЕНТ 1
Тема урока "Colours"
Цель: формирование навыка диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- научить реагировать на реплики партнера;
- научить описывать предметы (цвет);
- научить полностью понимать высказывания;
- ознакомить с новыми ЛЕ и клише
Развивающие:
- способствовать формированию навыка диалогической речи;
- способствовать развитию слухо-произносительного навыка
Воспитательные:
- вызвать у учащихся интерес к иностранному языку;
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка
Материалы:
- Платок
Прогнозируемый результат:
- Учащиеся способны точно и детально понять высказывание и отреагировать на него (микродиалог).
Дополнительная литература:
- Н.Д. Гальскова. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.
ФРАГМЕНТ 2
Тема урока "I would like a cup of tea"
Цель: формирование навыка диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- научить понимать и уметь выражать желание;
- научить вступать в контакт с партнером;
- научить применять в речи ЛЕ и клише по данной теме
Развивающие:
- способствовать формированию навыка диалогической речи;
- способствовать развитию фонематического слуха
Воспитательные:
- вызвать у учащихся интерес к иностранному языку;
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка
Материалы:
- Чашечка и блюдце
Прогнозируемый результат:
- Учащиеся способны составить микродиалог, используя новые ЛЕ и клише выражая желания
Дополнительная литература:
- Е.А. Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка. М., 2001.
ФРАГМЕНТ 3
Тема урока "I’d like to help you"
Цель: формирование навыка диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания по теме: “Help me, I’m lost”;
- повторить ЛЕ и клише по данной теме;
- научить понимать звучащую речь
Развивающие:
- способствовать формированию навыка диалогической речи;
- способствовать развитию навыка чтения вслух;
- способствовать развитию механизма аудирования и слухо-произносительных навыков
Воспитательные:
- вызвать у учащихся интерес к иностранному языку;
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка
Материалы:
- Листочки
Прогнозируемый результат:
- Учащиеся способны написать свое имя, принимают участие в микродиалоге по теме “I’d like to help you”
Дополнительная литература:
- Е.А. Маслыко. Настольная книга преподавателя иностранного языка. М., 2001.
ФРАГМЕНТ 4
Тема урока "I am lost"
Цель: формирование навыка диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- научить называть предметы и действия с ними;
- научить вступать в контакт с партнером
Развивающие:
- способствовать формированию навыка диалогической речи;
- способствовать развитию техники чтения;
- способствовать развитию слухо произносительных навыков
Воспитательные:
- вызвать у учащихся интерес к иностранному языку;
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка
Прогнозируемый результат:
- Учащиеся способны сообщить о местонахождении человека и сообщить о себе (имя, фамилия, возраст)
Дополнительная литература:
- М.К. Колкова. Обучение иностранному языку в школе и вузе. Санкт-Петербург, 2001.