Открытый урок французского языка «Который час?» 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Учебник «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Береговская Э.М.

Цель урока:

  • научить детей правильно определять время и отвечать на вопрос «Который час?» («Quelle heure est-il?»);
  • использовать на практике в устной и письменной речи полученную на уроке информацию по теме «Который час?».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • научить детей правильно определять время и отвечать на вопрос «Который час?» («Quelle heure est-il?»);
    • активизировать и закрепить лексический материал;
    • общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи.
  • Развивающие:
    • развитие речи, мышления;
    • развитие речевого слуха;
    • мыслительная деятельность.
  • Воспитательные:
    • повышение интереса и мотивации учащихся к изучению французского языка.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование к уроку: компьютер, карточки с изображением циферблата, мультимедийная программа к уроку, учебник, рабочая тетрадь, ручка.

План урока.

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1

Организационный момент

Метод мотивации: открытость, доброжелательность.

2

2.

Речевая зарядка

Метод игры: развивающий, познавательный.

5

3

Повторение и закрепление пройденного материала: счет.

Метод диалога. Введение в коллективную деятельность и ситуацию общения.

15

4

Сообщение о теме урока.
Формирование знаний и умений учащихся по теме.

Работа с учебником. Словесный метод: объяснение, беседа по теме, диалог с учащимися.

10

5

Физкультминутка.

Метод игры: разминка различных групп мышц.

3

6

Повторение пройденного материала

Наглядно-демонстрационный метод, работа с карточками, мультимедийная программа.
Метод контроля и коррекции.

5

7

Конец урока

Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование.

3

8

Домашнее задание

Метод контроля

2

 

 

 

45

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Приветствие.
Учитель: Bonjour, mes amis! Je suis très ravie de vous voir. Asseyez-vous, s’il vous plait! Comment ça va? Très bien? Super!
– Commençons notre leçon. Dites-moi, quelle date sommes-nous aujourd’hui?


Хором отвечают: Bonjour, madame!
ça va bien, très bien!

2.

Активизируем счёт от 1 до 20.
Учитель: Levez-vous!
Ecouter et répétez après moi tout ce que je fait:
1, 2, 3 – claque tes doigts (щелкнуть пальцами)
4, 5, 6 – tape tes cuisses (хлопнуть себя по бёдрам)
Voila 7 – sur la tête (руки на голову)
8, 9, 10 – tous les enfants aplaudissent (похлопать в ладоши)
11, 12, 13 – sur ta chaise (сесть на стул)
14, 15 – comme un singe (трогать подмышки)
16, 17–  sur la tête (руки на голове)
18, 19, 20 – on recommence frapper d’tes mains (дружно похлопать)
Bravo! Merci. Maintenant vous savez compter.


Учащиеся выполняют упражнение стоя, повторяют слова и движения за учителем.

3.

Учитель: Répondez aux questions:
– Quel âge as-tu?
– Quel est ton numéro de téléphone?
Учитель: Très bien!

Учащиеся разбиваются на пары и задают друг другу вопросы по заданной модели:
– Quel âge as-tu?
– Quel est ton numéro de téléphone?

4.

Тема сегодняшнего урока: «Который час?»
Сегодня вы научитесь называть время по-французски. Ouvrez vos manuels à la page 64. Ecoutez attentivement et répétez après moi (Откройте ваши учебники на странице 64. Слушайте внимательно и повторяйте за мной).
Обратите, пож-та, внимание как французы обозначают «15 минут» – le quart «четверть»:

  • без 15 минут – moins le quart (без четверти);
  • 30 минут – et demie (половина);
  • полчаса – une demi-heure
  • 12 часов дня – Il est midi;
  • 24 часа или 12 часов ночи – Il est minuit.

А как вы узнаете 3 часа ночи или 3 часа дня?
Запомните, пож-та!

  • 3.00 утра – Il est trois heures du matin  .
  • 3.00 дня = 15.00 – Il est trois heures de l’après-midi (три часа после полудня)

Теперь я усложняю задачу! Ответьте мне, пож-та, как сказать по-французски:
7 часов сорок пять минут. = Без пятнадцати восемь.
7.45 – Il est sept heures quarante-cinq. =  Il est huit heures moins le quart.
(Если учащийся догадается и ответит пра-вильно, то его можно поощрить оценкой «5»). Bravo!

Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают в рабочие тетради лексический материал.

5.

Учитель: Levez-vous, s.v.p.! Faisons de la gymnastique:
Nagez comme des poissons!
Sautez comme des lapins!
Volez comme des oiseaux!
Marchez comme des éléphants!
Tendez le cou comme des giraaafes!

Учащиеся выполняют упражнение стоя и синхронно повторяют движения за учителем.

6.

С помощью мультимедийной программы.
Ecoutez attentivement et répétez après le speakeur.
См. Приложение (http://lexiquefle.free.fr/heure.swf)
– работа с карточками (учитель раздаёт каждому ученику карточки с «часами»).
Учащийся показывает свою карточку и называет время. Учитель поправляет, если у ученика возникли трудности. Ученики также могут подсказать, подняв руку. За активность и правильный ответ учитель поощряет учеников высокими оценками.

Учащиеся получают раздаточный материал – карточки с изображением циферблата. Они должны правильно назвать часы и минуты на французском языке, изображенным на карточках. Учащиеся выполняют задание вслух, поочерёдно.

7.

Окончание урока.
Учитель: Итак, какую тему мы сегодня прошли? Что нового узнали?
«Vous avez bien travaillé. Vous avez parlé un bon français. (Вы хорошо поработали).
Выставление оценок за урок.

Ученики отвечают, подняв руку: Тема «Который час?»
Мы научились отвечать на вопрос «Который час ?» на французском языке и называть время по-французски.

8.

Le devoir (домашнее задание).
Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:
Le manuel ex.4 p.65 oralement, Le cahier d’activités ex.4  p.21 par ecrit. (Выполнить из учебника упр.4 стр. 65 – устно, из рабочей тетради упр.4 стр.21 письменно.
Merci pour votre travail ! Au revoir ! Bonne chance !»
(спасибо за работу, до свидания, удачи)

 

Учащиеся записывают задание на дом  в дневники.
«Au revoir, Madamе!»

Приложение: мультимедийная программа «Часы, минуты».

Список используемых материалов:

  1. Учебник Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений «Синяя птица». М.: Просвещение, 2012.
  2. Организация учебно-воспитательного процесса в кружке. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия: Сборник материалов в помощь руководителю кружка;ресурс: http://gigabaza.ru/doc/88728-pall.html;
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; ресурс: https://urok.1sept.ru/articles/
  4. Приложение (мультимедийная программа) ресурс: http://lexiquefle.free.fr