Учебник «Синяя птица» («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Береговская Э.М.
Цель урока:
- научить детей правильно определять время и отвечать на вопрос «Который час?» («Quelle heure est-il?»);
- использовать на практике в устной и письменной речи полученную на уроке информацию по теме «Который час?».
Задачи урока:
- Образовательные:
- научить детей правильно определять время и отвечать на вопрос «Который час?» («Quelle heure est-il?»);
- активизировать и закрепить лексический материал;
- общеучебные: владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи.
- Развивающие:
- развитие речи, мышления;
- развитие речевого слуха;
- мыслительная деятельность.
- Воспитательные:
- повышение интереса и мотивации учащихся к изучению французского языка.
Продолжительность урока: 45 минут.
Оборудование к уроку: компьютер, карточки с изображением циферблата, мультимедийная программа к уроку, учебник, рабочая тетрадь, ручка.
План урока.
№ |
Этап урока |
Приемы и методы |
Время (мин.) |
1 |
Организационный момент |
Метод мотивации: открытость, доброжелательность. |
2 |
2. |
Речевая зарядка |
Метод игры: развивающий, познавательный. |
5 |
3 |
Повторение и закрепление пройденного материала: счет. |
Метод диалога. Введение в коллективную деятельность и ситуацию общения. |
15 |
4 |
Сообщение о теме урока. |
Работа с учебником. Словесный метод: объяснение, беседа по теме, диалог с учащимися. |
10 |
5 |
Физкультминутка. |
Метод игры: разминка различных групп мышц. |
3 |
6 |
Повторение пройденного материала |
Наглядно-демонстрационный метод, работа с карточками, мультимедийная программа. |
5 |
7 |
Конец урока |
Метод мотивации: поощрение и эмоциональное стимулирование. |
3 |
8 |
Домашнее задание |
Метод контроля |
2 |
|
|
|
45 |
ХОД УРОКА
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Приветствие. |
|
2. |
Активизируем счёт от 1 до 20. |
Учащиеся выполняют упражнение стоя, повторяют слова и движения за учителем. |
3. |
Учитель: Répondez aux questions: |
Учащиеся разбиваются на пары и задают друг другу вопросы по заданной модели: |
4. |
Тема сегодняшнего урока: «Который час?»
А как вы узнаете 3 часа ночи или 3 часа дня?
Теперь я усложняю задачу! Ответьте мне, пож-та, как сказать по-французски: |
Учащиеся внимательно слушают учителя и записывают в рабочие тетради лексический материал. |
5. |
Учитель: Levez-vous, s.v.p.! Faisons de la gymnastique: |
Учащиеся выполняют упражнение стоя и синхронно повторяют движения за учителем. |
6. |
С помощью мультимедийной программы. |
Учащиеся получают раздаточный материал – карточки с изображением циферблата. Они должны правильно назвать часы и минуты на французском языке, изображенным на карточках. Учащиеся выполняют задание вслух, поочерёдно. |
7. |
Окончание урока. |
Ученики отвечают, подняв руку: Тема «Который час?» |
8. |
Le devoir (домашнее задание). |
Учащиеся записывают задание на дом в дневники. |
Приложение: мультимедийная программа «Часы, минуты».
Список используемых материалов:
- Учебник Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений «Синяя птица». М.: Просвещение, 2012.
- Организация учебно-воспитательного процесса в кружке. Аспекты подготовки, проведения и анализа учебного занятия: Сборник материалов в помощь руководителю кружка;ресурс: http://gigabaza.ru/doc/88728-pall.html;
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; ресурс: https://urok.1sept.ru/articles/
- Приложение (мультимедийная программа) ресурс: http://lexiquefle.free.fr