Творческий проект «Вам, дорогие учителя!»

Разделы: Внеклассная работа


Эпиграф:

Мозаику времени, россыпь идей
Спешим подарить педагогам скорей!

В школе, где я работаю, в течение более чем десяти лет сложилась и существует по сей день прекрасная традиция. В День Учителя школа совершенно преображается, педагоги и ученики буквально с порога отправляются в увлекательное и неповторимое путешествие. Важно отметить, что маршрут всегда новый, может пролегать по разным странам, эпохам и приводить подчас в неожиданные места.

Вестибюль школы, учительскую, каждый коридор ученики старших классов накануне оформляют в определенном стиле, который выбирают сами. За эти годы мы побывали в парижском кафе, прогулялись по осеннему парку, оказались в заповеднике сказок, совершили ретро-путешествие в эпоху 70-х годов 20-го века, посетили дворянскую усадьбу и вдоволь надышались ароматом антоновских яблок, побывали в роли морской команды, где каждый перевоплотился в юнгу или даже в капитана корабля.

Подготовка к празднику начинается с первых чисел сентября. Ученики вместе с классными руководителями, заместителем директора по ВР и организаторами внеклассной работы придумывают идею-стержень действа, затем скрупулезно ее разрабатывают, подбирают детали интерьера, изготавливают декорации, создают образы действующих персонажей, разрабатывают особое меню чайной церемонии, которая проходит в учительской, пишут сценарий театрализованного представления, которым и заканчивается праздничный день. Здесь важно все: как будут встречать педагогов при входе в школу, какая музыка будет фоном звучать в учительской и в школьных коридорах во время переменок, как будут выглядеть поздравительные открытки. Кроме них каждого учителя ждет сюрприз – оригинально оформленные (заранее собранные старшеклассниками-волонтерами) пожелания учеников любимым учителям.

На наш взгляд, данный проект объединяет учащихся в процессе коллективного творчества, позволяет им увидеть педагогов в не стандартной ситуации “Учитель – Ученик”, а как коллегу и единомышленника. И, что является для нас наиболее ценным, дает возможность раскрыть в каждом из наших учеников талант художника, поэта, артиста, организатора.

Я неоднократно участвовала в разработке этих проектов и в роли классного руководителя, и в роли заместителя директора по воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления, который был написан мной для завершения творческого проекта “Заповедник сказок”. А начинался сам проект так: при входе в ворота школы всех педагогов встречал лихой кучер с ретивой “тройкой гнедых” ( в роли которой выступили ученики 10 классов) и предлагал подвезти с ветерком да прибаутками до школьного порога. А на пороге дорогих гостей встречали Василиса, Марья Моревна и Царевна-Лебедь. Предложив по старой доброй традиции хлеб-соль гостям, подводили они их к заветному камню, на котором были указаны все дороги сказочного Лукоморья: направо пойдешь – знаний наберешь (учительская), налево пойдешь – живот набьешь (столовая), а прямо пойдешь – к Илье Муромцу попадешь (пост охраны). В этот день ученикам начальной школы помогали переодеваться Золушка, Кот в сапогах, Белоснежка, Леший и Кикиморки. А учительская превратилась в избушку Бабы Яги, где заветное яблочко лежало на серебряном блюдечке, стол был покрыт скатертью-самобранкой, а сам Кот ученый сказки говорил и даже песни мурлыкал под музыкальное сопровождение лесного ВИА. А после уроков все были приглашены в зал, где и состоялся праздничный концерт.

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя

1-й ведущий:

Учитель! И актер, и режиссер, и воспитатель,
Наставник мудрый и заботливый родитель –
Все проявленья человеческой натуры
Соединил в себе классический учитель!

2-й ведущий:

И если б кто-то оценить собрался
Наш труд: в столице иль в глуши –
Не смог бы, как бы ни старался,
Нет единицы измеренья для души!

1-й ведущий:

Забудьте на мгновенье планы и конспекты,
Журналы и уроки – ведь все не сделать впрок.
Мы вам покажем небольшое представленье,
Прогоним все заботы за порог!

2-й ведущий:

Для вас, друзья, коллеги уважаемые,
Сегодня мы откроем в сказку дверцу.
Тропинку пролагали мы старательно,
Чтоб привела она нас прямо в детство.

1-й ведущий:

И по тропинке этой вместе путешествуя,
Увидим мы чудесного немало.
Давайте же мы сказку поприветствуем,
Не стоит ведь задерживать начало?!

(музыкальный номер от учеников начальной школы “Песенка гномов”)

(на сцене появляется Вовка)

Вовка: Ну вот и лето кончилось... Опять в школу... Ни тебе сна до обеда, ни безделья, ни праздников.. Утром вставай, портфель собирай, в школе учись, дома посуду мой, зубы вечером чисти! Все сам да сам! А в книжке-то вот – сказочная жизнь! Только и делай – что ничего не делай! Нет! Мне просто необходимо попасть в тридевятое царство!

Кот: Хозяин, а почему бы и нет? Нет ничего проще! Кстати, я давно на родине не бывал.

Вовка: Ух ты, заговорил! А где твоя родина?

Кот: В Лукоморье, в Заповеднике сказок.

Вовка: Да разве туда попадешь?

Кот: Конечно, только слова нужно знать заветные.

Колдуй, бабка, колдуй, дед,
Трое сбоку, ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Легкой жизни дай секрет!

(звучит сказочная музыка, на сцене появляются две кошки и исполняют танец)

Кот: Ну, вот мы и на моей родине!

Вовка: А это кто?

Кот: Ну как же! Я же кот ученый! Помнишь: “Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит...” А это мои заместительницы.

Вовка: А почему их две?

Кот: А потому что одна ходит направо, а другая – налево.

Вовка: Ну и где же тут на сказочную жизнь посмотреть можно, на себя примерить?

Кошки: Налево пойдешь – невесту найдешь, направо пойдешь – ума наживешь, прямо пойдешь - в сказку попадешь!

(выступление учеников 5-ых классов, старая сказка на новый лад “Волк и семеро козлят”)

Вовка: Ты куда это меня привел?! Мало мне дома школьных забот и поучений! Я за волшебными премудростями пришел – как бы так делать, чтобы ничего не делать!

Кот: Ах так... Ну это ладно. За волшебной премудростью надо к Василисам отправляться. Ступай за мной!

(музыкальный проигрыш, появление и танец Василис)

Вовка: О-о-о, а чой-то вас тут так много?

Василисы: А у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Как дворец за ночь построить, как скатерть-самобранку за ночь сшить, как все зачеты в сказочной школе вовремя сдать...

Вовка: Ух ты, вот мне бы тоже бы научиться бы по обмену каким-нибудь премудростям!

Василисы:

- Ну как, девочки, научим?

- Научим!

- Доставай-ка ручку, тетрадь на 96 листов, чертежную папку, да садись-ка за парту...

Вовка: Не хочу! Не хочу! В школе учут, учут, да еще тут в сказке навалились! Да, от примерных девчонок хорошего не жди!

Кот: А у нас тут, Вовка, и непримерные девчонки есть. Ух, легкомысленные, хулиганистые! Весело живут! Бабки-ежки, слыхал?

Вовка: Слыхал. Все лучше, наверное, чем эти зануды. Ну, мы пошли.

(музыкальный проигрыш, появление бабок-ежек)

Кот: Здорово, девоньки! Все веселитесь? Поделились бы рецептом беззаботной жизни, видите, дите малое от школьной жизни тяжелой умаялось, иссохло все!

Бабки: Что ты, что ты! Мы отказались от прежнего нездорового образа жизни! Нынче другие времена! Вот, в университет народной медицины поступать готовимся, глядишь, найдем применение своим вековым знаниям и опыту. Айда, малец, с нами! Будем из тебя дипломированного врачевателя делать!

Кот: (разводя лапами) Одна надежда у нас осталась. Золотая рыбка. Рискнем?

Вовка: А, где наша не пропадала!

(на сцене появляются морские обитатели, музыкальный номер)

Вовка: Эй, золотая рыбка! Э-ей, золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Рыбка: Ну, что тебе надобно, старче? Ой-ой-ой, это еще что такое?!

Вовка: Хе-хе, золотая рыбка! В общем так, я хочу....

Рыбка: Что?! А ты сплел невод, а ты его трижды закидывал в море, а ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же – хочу, хочу! А ну, слуги мои верные, выдворите его из нашего царства!

Вовка: Эй-ей, чего это вы? Ух, килька несчастная!

(декорации меняются, на краю сцены сидят Дикие гитары, музыкальный номер “Рок-н-ролл этой ночью”)

Вовка: Эй, приветствую! А вы-то, собственно, кто?

Кот: Чего сидим, кого ждем?

Дикие гитары: Да вы что?! Мы самые знаменитые сказочные злодеи! Нас все боятся!

(музыкальный номер “Дикие гитары”)

Дикие гитары: А вы то что в нашей глухомани делаете?

Кот: Легкой жизни ищем.

Дикие гитары: А, так это к нам! Вся наша жизнь – легкая! Только и делай, что ничего не делай! Мы же работники ножа и топора, романтики, как говорится, с большой дороги. Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем!

Вовка: (обнимается с Дикими гитарами) Друзья! А кстати о ножах... Если такая царская жизнь у вас, то пора бы устроить пир. Очень уж кушать хочется.

Дикие гитары: (порывшись в карманах) Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет! Съешь березовой коры – и взбодришься до поры!

Вовка: Бр-бр-бр! Ну нет! Видно, и с вами мне не по дороге.

(Дикие гитары уходят. Музыкальный номер “Районы, кварталы...”)

Вовка: Слушай, кот, а ведь, как я погляжу, самый счастливый – ты. Как тебе это удается? Ведь ты знаешь секрет счастливой жизни?

Кот: Мне все удается, потому что я – УЧЕНЫЙ!

Вовка: Да, видно, и мне придется возвращаться за премудростями в родную школу. (обращаясь к залу) Примете?

(финальный музыкальный номер)