«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: cформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”.

Задачи.

  1. Самостоятельно определять тему и цель урока.
  2. Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  3. Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.
  4. Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

Формируемые УУД:

  • Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания.
  • Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
  • Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Оборудование.

  1. Мультимедиа, презентация “Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]”.
  2. “Русский язык”: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С.В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2013.
  3. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.
  4. Алгоритм

Ход урока

Этап урока (Приложение)

1. Организационный момент

Мотивация на деятельность

2. Минутка чистописания

3. Сообщение темы урока

4. Открытие нового знания

5. Составление алгоритма

6. Физкультминутка

7. Закрепление знаний

Работа в парах (по рядам)

8. Фронтальная работа (друг за другом по 1 слову)

9. Устно Коллективная работа (работа в группе)

10. Разноуровневые задания

11. Рефлексия

12. Домашнее задание

Приложение 5 (дополнительно, если останется время)

Список литературы

1. О.А. Холодова “Юным умникам и умницам.

2. С.В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. “Русский язык”: 3 класс.

3. М.И. Кузнецова Рабочая тетрадь Пишем грамотно.

4. О.Е. Жиренко, Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина Учим русский с увлечением.

5. Н.В. Лободина Русский язык “Тренинговые карточки с упражнениями и заданиями, контрольные тесты” (3-4 класс).