Урок музыки «Авторская песня: прошлое, настоящее»

Разделы: Музыка


Во время урока демонстрируется презентация с рассказом из истории возникновения авторской песни; с портретами бардов, выведен текст песен исполняемых учащимися на уроке, звучат песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Андрея Макаревича, Владимира Высоцкого и других.

Цель урока: раскрытие темы полугодия “Мир образов вокальной и инструментальной музыки”.

Задачи.

Образовательные:

- отработка умений самостоятельно применять ранее полученные знания;

- сравнение и сопоставление;

- жанр бардовской песни;

- умение анализировать музыкальное произведение;

- умение образно мыслить;

- вокально-хоровая работа;

- исторические данные.

Воспитательная:

- эмоционально-целостное отношение к музыки авторской песни (дружба, любовь, нравственные идеалы, внутренний мир человека).

Развивающая:

- формирование общеучебных навыков:

Учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к основному этапу:

А) называется тема полугодия,

Б) проверка домашнего задания (по желанию),

В) называется тема урока,

Г) выяснить первоначальное представление учащихся о бардовской песне.

3. Усвоение нового материала.

Презентация “Авторская песня сегодня (раскрываются новые для учащихся понятия, имена, произведения).

Авторская песня - особенности жанра, зарождение, развитие, взаимосвязь со студенческой песней. Имена бардов: Булат Окуджава. Юрий Визбор, Сергей и Татьяна Никитины, Александр Розенбаум, Владимир Высоцкий и другие.

На уроке звучат и исполняются учащимися следующие песни:

Б.Окуджава песня из кинофильма “Белорусский вокзал”,

Ю.Визбор “Милая моя”?

В.Высоцкий “Песня о друге” из кинофильма “Вертикаль”/

4. Закрепление знаний

Проблемность урока: “В чем же ценность авторской песни?”

5. Обобщение и систематизация знаний:

Экскурс в прошлое – песни вагантов: немного из истории, слушание студенческого гимна “Гаудемус”, и песни Д.Тухманова “На французской стороне”.

6. Подведение итогов урока.

7. Рефлексия урока.

8. Домашнее задание (по желанию).

Cамостоятельно найти информацию и песни любимых авторов бардовской песни.