Занятие кружка «Учусь создавать проекты» по теме «Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Педагогическая цель Создать условия для развития творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности
Тип занятия Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Знакомство с первыми шагами в науке.

Научиться составлять описательный рассказ (рассматривать, обсуждать цветок- выявлять изменения в цветке).

Личностные результаты Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых объектов, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: общеучебные - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

логические: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения быть готовым корректировать свою точку зрения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задавать вопросы.

Основное содержание темы, понятия и термины Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета.

Учёные. Гипотезы.

Образовательные ресурсы Курс “Учусь создавать проекты” Развитие познавательных способностей / Р.И Сизова и Р.Ф. Селимова

Ход занятия

Этапы занятия Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность осуществляемые действия Учащихся формируемые умения Вид и форма контроля
Организа- ция начала занятия. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на занятие Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к занятию, эмоционально настраиваются на занятие. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на занятие. Фронтальный. Наблюде-ние учителя.
Разминка. Коллективная. - Какой день недели был вчера?

- Что зимой и летом одним цветом? (Ёлка.)

- Сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования? (Проблема.)

- Из него видно, что делается на улице? (Окно.)

- Предположение для объяснения каких-нибудь явлений? (Гипотеза.)

- И осталась старуха у разбитого … (Корыта.)

- Человек, занимающийся наукой. (Учёный)

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.   Коллективный.

Наблюдение учителя.

Актуализация знаний Фронтальная. Словесный. Слово учителя. - Кем мы с вами были на прошлом занятии? (Учёными.)

- А наш класс превратился?.. (В лабораторию.)

- Что мы с вами проводили? (Опыты.)

- Что мы для этого взяли:

- один белый цветок (гвоздику);

- два стакана с водой;

- пищевые красители;

- ножницы.

Как мы провели опыт:

- воду в одном стакане подкрасили в красный цвет, а в другом - в синий;

- разрезали ножницами стебелёк вдоль на две половинки;

- придвинули стаканы;

- опустили одну половинку стебля в один стакан, а в другую – во второй.

- Умницы, вы всё правильно вспомнили.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.   Фронтальный.

Устные ответы.

Мотивация учебной деятельности. Фронтальный.

Словесный.

Слово учителя.

- Сегодня на занятии мы должны будем подвести итоги нашему эксперименту.

- Как вы думаете, что могло произойти с нашим цветком?

- Вы мне сейчас высказывали гипотезы… (или предположения.)

Высказывают свои предположения. Вместе с учителем формулируют учебную задачу. Фронтальный.

Устные ответы.

Работа по теме занятия. Фронтальный.

Словесный.

Беседа.

Учитель открывает спрятанный цветок.

- Готовы увидеть результат нашего эксперимента!

- Удивились?..

- Какая из наших гипотез подтвердилась?

- Опишите, что произошло с цветком?

- Мы с вами учёные, и как учёные должны сделать в наших тетрадях записи, заполнить таблицу. Вам надо поставить знак плюс там, где вы согласны с утверждением.

Критерии Изменилось Не изменилось
Название   +
Размер   +
Цвет +  

- А как изменился цвет?

- Какой вывод можно сделать?

- Предположите, почему это произошло?

Высказывают свои предположения. Строят самостоятельно связные высказывания.

Выказывают своё мнение.

Фронтальный.

Устные ответы, Рассказ.

Творческая работа.   - А теперь нарисуйте получившийся цветок.

- Какие цветные карандаши вы возьмёте?

    Индивидуальный.
Работа со словом.

Развитие речи.

  А теперь мы с вами придумаем совместно необычную историю о приключении этого цветка.

- Я начну, а вы продолжите: “В одном чудесном саду жила - была белая гвоздика. Однажды она пошла летним днём погулять и …)

Один из вариантов: …на своём пути встретила озеро. Решила искупаться, нырнула и стала вдруг зелёным, т.к. вода там была зелёной. Вышла, пошла дальше и так пить захотела, а тут ручеёк. Попила и стала красной, вода была в ручейке красной. А вокруг такая красота: птички поют, бабочки летают,

Высказывают свои предположения   Групповой
Рефлексия.   Давайте подведём итоги нашим двум занятиям.

- Что же произошло с нашим цветком?

- Как вы думаете, у учёных всегда подтверждаются гипотезы?

- Уважаемые исследователи время работы в нашей лаборатории подходит к концу.

- Нам необходимо подвести итоги, выберите то предложение и закончите его, которое соответствует вашим ощущениям:

*Было интересно……

*Было трудно…….

*Я выполнил задания…..

*Я понял, что…

*Теперь я могу…

*Я научился…

*Я смог…

*Меня удивило…

*Мне захотелось…

*Мне оказалось сложно …….

Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают причинно- следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы занятия. Оценивают свою работу на занятии. Индивидуальный.

Фронтальный.

Устные ответы.

Презентация