Урок по устной речи «Стихотворение А.Л.Барто "Игрушки"». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 1


Цели и задачи урока:

  • Знакомство учащихся с творчеством А.Л.Барто.
  • Развитие речи и обогащение словарного запаса первоклассников.
  • Воспитание любви к книге, бережного отношения к игрушкам.

Оборудование урока:

  • Книга А.Л.Барто «Стихи детям».
  • Ксерокопии страниц книги.
  • Игрушки: бычок, мяч, слон, грузовик, мишка, лошадка, заяц,
  • Вата.
  • Индивидуальный раздаточный материал.
  • Аудиозаписи: «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского (Приложение 1).

Форма проведения: урок-игра 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вход детей в класс под музыку П.И.Чайковского « Марш деревянных солдатиков».

II. Введение в тему урока

1. Игра «4-й лишний»

На доске выставлены:  МЯЧ, СЛОН, ПЕНАЛ, ЛОШАДКА.

– Какой предмет лишний? Почему?

2. Артикуляционная гимнастика

1) Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.  

2) (Слон набирает воду).
Я водичку набираю
И ребяток поливаю.

3) «Футбол» (язык за правой/левой щекой).

 4) Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком  пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

5) «Снегопад» – сдувание ватных шариков.

– Ребята, вы любите играть? Какая у вас любимая игрушка? (Дети отвечают, одновременно с демонстрацией на интерактивной доске их фотографии)

3. Дополнительные вопросы:

– Почему ты любишь эту игрушку?
– Как можно с нею играть?

III. Новый материал

1. Сообщение темы урока

– Сегодня мы познакомимся со стихотворениями А.Л.Барто. Эти стихотворения   читали еще ваши  родители когда были маленькими.

2. Знакомство со стихотворениями А.Л.Барто

«Мишка»

Чтение  стихотворения учителем.
Учитель начинает, дети заканчивают строчку.

Уронили (мишку на пол),
Оторвали (мишке лапу),
Все равно (его не  брошу)
Потому что (он хороший).

«Зайка»

Чтение стихотворения учителем.
Ученики повторяют по 1 строчке по рядам , последнюю строчку все вместе.

Мячик»

Чтение  стихотворения учителем.
Инсценирование стихотворения.

3. Игра

Дети под музыку передают мяч, зайку, мишку. Тот, на ком музыка останавливается, читает соответствующее стихотворение.

4. Продолжение знакомства со стихотворениями А.Л.Барто

«Бычок»

Чтение учителем.
Чтение по ролям.

«Лошадка»

Чтение учителем.
Чтение хором.

 «Грузовик»

Чтение учителем.
Чтение учеником.

 – Определите игрушку по ряду признаков (игрушки стоят на доске)

  • Резиновый, большой, с желтой полосой.
  • Розовый, с длинными ушами и маленьким хвостиком.
  • Маленькие рожки, желтый нос, большие глаза.
  • Коричневая, с длинным хвостом и черными копытами.

6.  Игра « Найди игрушку»

– Закройте глаза. Что изменилось? (пропал бычок)
Бычок хочет с нами поиграть. 1 ученик за дверью – водящий. Дети прячут игрушку. Водящий должен найти игрушку по силе хлопков (при приближении к игрушке хлопки усиливаются).

IV. Закрепление изученного

Задание выполняется индивидуально (Приложение 2)
Соедини стрелкой предметы из одного стихотворения.

  • Таня                          расческа
  • лошадка                   скамейка
  • зайка                         грузовик
  • кот                               мяч

V. Итог урока. Рефлексия

– Понравилось вам на уроке?
– Чему нас учат стихотворения А.Л.Барто?

В подарок  ученики получают  раскраски с сюжетами из стихотворений А.Л.Барто (Приложение 3).

Источники:

  1. Барто А.Л. Стихи детям: Сборник стихотворений/ М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998-80 с.
  2. http://supermuzlo.com/getmuz/марш%20Деревянных%20солдатиков
  3. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/319095/6/
  4. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/319095/4/
  5. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/319095/8/

Приложение 4