Урок технологии «Упаковка подарков в технике "айрис-фолдинг"». 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Задачи.

1. Формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки.

2. Познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции.

3. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления подарочной упаковки.

4. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем .

5. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Анна Андреевна.

Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Я хочу начать урок с фрагмента из мультфильма “Винни пух”.

- Кто знает автора этого произведения? (Б. Заходер)

- О чем поют друзья?

- Кто согласен с высказыванием героев?

- Кто из вас любит дарить подарки?

- Кто из вас любит принимать подарки?

2. Посмотрите на экран, как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?

Чайнворд

1) В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (Подарок)

2) Это предмет, который помогает нам передать другому человеку поздравления и пожелания по поводу праздника. (Открытка)

3) В этот месяц таит все,
В этот месяц снег идёт,
В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

4) Не имей 100 рублей, а имей 100… (Друзей)

5) Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …  (День рожденья)

6) Картинка. (Слайд)

7) Салки, прятки, догонялки, жмурки, как можно назвать это одним словом? (Игра)

8) Что поможет сделать подарок красочнее? (Упаковка)

Прочитайте какое слово по горизонтали у нас получилось. (Праздник)

3. У нас в стране есть много праздников.

Какие праздники вы знаете?

На праздники принято дарить подарки.

Подарки принято дарить упакованными. Как называется профессия человека, который занимается упаковкой подарка? (Упаковщик — работник, занимающийся упаковкой.)

Какие виды упаковок вы знаете?

Ребята, догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока: Праздничная упаковка подарка.

Я предлагаю вам поиграть в игру: на одном столе лежат подарки мягкая игрушка, духи, галстук, а на другом столе — пакеты (мужской, женский, детский). Предлагается выйти 3 ученикам и подобрать упаковку для каждого подарка, а также украсить её дополнительными элементами. После выполнения задания проводится анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов.

Вывод: упаковку необходимо подбирать в соответствии с размером подарка и тем, кому предназначен подарок.

- Чему научило нас это задание?

С помощью упаковки можно выразить своё отношение к тому, для кого предназначен подарок. Упаковка может быть серьёзной, детской, деловой или даже с юмором. Упаковка подарка может быть простой, а может быть весьма замысловатой и выражать какие-то эмоции. Всё зависит от того, кому предназначен подарок и как вы относитесь к этому человеку. Подарок для мужчины не должен содержать много бантиков и ленточек, а бумагу следует использовать нейтральной расцветки. Дети любят всё красочное, и можно использовать самую разноцветную упаковку, даже украсить её воздушными шарами. Женщинам наверняка понравится подарок, заботливо упакованный и украшенный цветами или бантиками. Подарки мужчинам принято упаковывать, используя тёмные тона, но, чтобы показать свою любовь, женщина может выбрать упаковку с блестящими цветами: серебряными или золотыми. Существуют правила использования, сочетания цветов в композиции, в том числе и при декорировании упаковки подарка. Есть даже наука, изучающая цвет, — это цветоведение. Посмотрите на слово и скажите, от каких слов произошло это слово. При оформлении упаковки нужно помнить о контрастности, сочетании и тональности цветов. В этом нам поможет цветовой круг, на котором расположены все цвета. Контраст (кто слышал это слово? Кто объяснит?) — использование противоположных цветов, они располагаются в цветовом круге напротив друг друга. Например, напротив зелёного лежит красный цвет, значит, можно использовать сочетание данных цветов, а так- же их оттенки — то есть те же цвета, только чуть светлее и чуть темнее. Также можно использовать в сочетании друг с другом основные цвета: красный, синий, жёлтый, а также их оттенки. Вообще в оформлении упаковки рекомендуется использовать не больше трёх цветов, но она должны быть яркой и привлекающей внимание.

Сегодня эти знания нам пригодятся на уроке.

На уроке мы будем с вами делать элемент для украшения подарочной упаковки в технике Айрис – фолдинг.

4. Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.  Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис- фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Давайте поподробнее познакомимся с техникой айрис-фолдинг. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.

В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу.

Дальше мы будем с вами работать с технологической картой. У вас посередине стола лежит технологическая карта, возьмите ее.

Кто нам прочитает первый пункт?

5. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

- Повторение ТБ работы с клеем.

6. - Знания по цветоведение, которые вы получили сегодня на уроке, вам сейчас пригодятся. У каждого из вас на столе есть подарочная сумочка, подберите цвет картона так, чтобы он был контрастен цвету вашей сумочки.

- Возьмите картон и от левого верхнего угла вправо отмерьте 16 см, вниз 14 см. Используя угольник, достройте прямой угол, как показано на экране.

- Теперь вырезаем прямоугольник.

- Берем шаблон цветочек и обводим его на прямоугольнике.

- Используя прием сгибания, сделали небольшой надрез в середине цветочка и вырезаем цветочек по внутреннему контуру.

- взяли шаблон и положили цветной стороной на шаблон, закрепили скрепками, отложили в сторону.

- Нарезаем цветную бумагу на полоски, по шаблону.

- Затем каждую полоску складываем вдоль по длине пополам, цветной стороной вверх.

- Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям клеем.

- взяли подарочный пакетик, повернули к себе той стороной, где уже вырезано окошко. Внутри в сумке у вас приклеен скотч, сначала не отрывая скотча наложите поделку внутри, теперь оторвите скотч, и наложите поделку.

7. Итог урока.

- Понравилась ли вам работа, которая у вас получилась?

- Поднимите работы вверх и покажите их одноклассникам, теперь покажите нашим гостям.

- Для кого вам хочется положить сюда подарок?

- Какой подарок?

Китайская мудрость гласит : Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.

Кто согласен с этим высказыванием? (Объясните почему)

Кто не согласен?

Кто любит получать подарки?

Кто любит гласить подарки?

8. Давайте вспомним, с каким понятием сегодня познакомились?

В какой технике выполняли поделки?

9. Рефлексия.

У вас на столах лежат листочки с подарками, на доске есть два пакетика, вам надо если вам понравился урок, у вас все получилось, то тогда прикрепите подарок к пакету № 1, если у вас возникли трудности, то к пакету № 2. (По рядам)

10. Уборка рабочих мест.

11. Я тоже люблю дарить подарки, поэтому я приготовила вам подарок.