Классный час «В царстве Мойдодыра»

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • Уточнить представления учащихся о личной гигиене.
  • Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических  правил.
  • Развивать внимание, мышление, слуховую память, воображение.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, конверт с  письмом от доктора Неболейки, «Сказка о микробах», рисунок – раскраска «портрет Мойдодыра»; у учащихся – цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в царство Мойдодыра, где мы поговорим о личной гигиене.
Итак, в путь!
– Теперь все вместе прочитаем.

Презентация. Слайд 1.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

3.  Наверное, не все дети знают, что такое «гигиена». Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» – так звали в греческой мифологии богиню здоровья – и означает: «наука о том, как сохранить здоровье».
 Слайд 2.
А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю вам провести разминку.

4. Разминка. Ответьте на вопросы:

  • Что представляет собой «кривоногий и кривой» Мойдодыр? (умывальник)
  • Как называется подруга зубной щётки? (зубная паста)
  • Солнце, воздух и вода – наша лучшие…? (друзья)
  • Зубов много, а ничего не ест. Что это? (расчёска)
  • Как называется работа по преобразованию грязного белья в чистое? (стирка)
  • Какую гигиеническую процедуру не любит Буратино? (умываться, чистить зубы)
  • Как называется палочка с заострёнными концами для ухода за зубами? (зубочистка)
  • Хвостик из кости, а на спинке щетинка. Что это? (зубная щётка)
  • Как называется маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь? (микроб)
  • Туда ходят попариться и помыться. Что это? (баня)

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Что это такое? (душ)

Пока мы разминались, дорога привела нас в Царство Мойдодыра.

Слайд 3.

5. Рассмотрите рисунки. Отметьте лишний рисунок. Объясните свой выбор.

Слайд 4.

(Ответ. На рисунке мы видим неряшливую девочку, в то время как на остальных – чистоплотных детей и животных.)

6. Наш разговор о гигиене начнём рассматривать с процедуры умывания и купания. Вы когда-нибудь видели, как купаются птицы? Слайд 5. Мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием!
А вы замечали, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку? Слайд 6.Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы титул «Мисс Гигиена»!  А знали ли вы когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что её вымыли и расчесали? Слайд 7. Вспомните, как заботливо вылизывает своих детёнышей львица и тигрица. Слайды 8-9. Как увлечённо обезьянка чистит шёрстку своих малышей. Слайд 10. Все животные любят чистоту! Слайд 11.
Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?
Наверное они рассуждают так «Почему я должен всё время мыться, если всё равно опять испачкаюсь?» Слайд 12.

7. Я написала письмо доктору Неболейке, попросила его рассказать о значении гигиенических процедур, и вот что он мне ответил. Внимание: письмо от доктора Неболейки!  (учитель открывает конверт и  читает письмо).

Известно, что чистота – залог здоровья. Представьте себе, что на 1 квадратном СМ грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрёте глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюнктивит. Также бывают и другие болезни от грязных рук.
Слайд 13.
Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребёнку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. Мыться – каждую неделю. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! И не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть чёрной каёмки, так как она является рассадником инфекции!
Будьте здоровы!

Доктор Неболейка.

Слайд 14 (Микробы грязных рук под микроскопом).

8. Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах” (сказку может прочитать подготовленный ученик).

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?
Ученики: Вода.
Учитель: Правильно. Прочитаем…
Слайд 15.

С водой надо дружить. Вода – доктор. 
Без воды не может жить человек.

9. Учитель: Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Когда следует мыть руки? (Учащиеся перечисляют)
(После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и т.д.)
– Как надо правильно мыть руки?
Слайд 16.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.

10. Прочитайте стихотворение (у каждого на парте).

Дорогие мои дети. Я пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Слайд 17.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чище, мойтесь чаще -  я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто.  Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

11. Правильно. Задание от Мойдодыра. Отгадайте загадки на тему «Гигиенические средства».

Слайды 18-20.

Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло, –
И его не стало,
Вдруг оно исчезло! (Мыло)

Если твой закапал носик,
Мы его помочь попросим. (Носовой платок)/

Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Я от пыли и от пятен
Защищаю ваше платье. (Щётка платяная)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда я под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет.
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

Это верная подружка и защитница зубам.
Чистит их своей щетиной по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Выползла из тюбика, легла на щётку ловко,
Устроила весёлую зубам головомойку. (Зубная паста)

Если кожа шелушится, помогу я без проблем,
Я ведь ласковый и нежный детский …(крем)

Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Губка, мочалка)

Без неё в хозяйстве трудно, Некомфортно, неуютно.
Эта вещь нужна тебе, и даже папе с мамой.
И не нуждается она ни в какой рекламе,
Такая неприметная … (Бумага туалетная)

12. Ну вот и всё. Нам пора прощаться с Царством Мойдодыра. А сам Мойдодыр на память об этой экскурсии дарит вам свой портрет и просит не забывать о простых, но таких необходимых правилах гигиены.

Слайд 21. Правила гигиены.

13. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Слайд 22.

Мыло,  зубная щетка,  полотенце для рук,  мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

Слайд 23.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

Слайд 24.

а) перед чтением книги;
б) перед посещением туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл с кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь. 

Слайд 25.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

14. Занятие окончено.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал …»

Слайд 26.

15. Раскрасить рисунок – портрет Мойдодыра.

(Можно показать мультфильм «Мойдодыр».)

16. Задание по внеклассному чтению: прочитать сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр».