Сценарий познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели:

  • Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.
  • Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в обучении детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  • Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки .

Предварительная работа:

Беседа с родителями приглашая их принять участие в конкурсе. Каждой команде (2-3), предлагается придумать название, девиз, семейную эмблему (обязательный атрибут). В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием.
Создается музыкальное сопровождение; призы для участников и победителей; для самых активных участников.

Материал:

Бумага для рисования, фломастеры, карандаши, трафареты.
Палочка с зеленым кружком для каждой команды. Мольберты с большими листами.
Доска, где будут отмечены результаты конкурсов.

Название команд

Конкурсы

Общ. балл

Приветствие
3

Блиц опрос
5

Дорожные знаки
5

Конкурс капитанов
3

Эстафета
5

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Протокол конкурсов с максимальным количеством баллов по конкурсу

  • Что такое проезжая часть?
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Где дети могут кататься на велосипедах?
  • Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?
  • Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? Почему?
  • Как нужно вести себя салоне городского автотранспорта?
  • Можно ли играть детям на тротуаре? Где дети должны играть в мяч, в прятки, в «Ловишки»?
  • Рассказать, что означают эти знаки( надземный, подземный переход, «Осторожно, дети!», знаки остановок городского транспорта).

Эстафета

Во время проведения конкурса капитанов, подготовить зал к проведению эстафеты. Команды проходят их по очереди, по секундомеру. Очередность определяет жребий.

I. Приветствие команд

Ведущий: Дорогие, друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: «Как обеспечить безопасность – свою и своих детей – на улицах большого города». А сейчас приветствуем участников нашего конкурса! Поприветсвуем семейную команду … Капитан команды – … (имя ребенка подг.гр.), он очень активный и целеустремленный мальчик. Член команды папа – …, мама – …, брат(сестра) – … ученик (третьего) класса.
Команды занимают свои места. (Ведущий представляет членов жюри они занимают свои места).
Первое конкурсное задание – приветствие команд, используя домашние заготовки.

II. Блиц-опрос если разминка

Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня карточки с вопросами. Команда, которая знает ответ поднимает свою сигнальную карточку – они лежат на ваших столах.

III. Конкурс   «Дорожные знаки»

Ведущий: Все мы знаем что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все наши дети и наши гости тоже знают, какими бывают дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные). Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который, как они считают совершенно необходим в нашем городе. На ваших столах есть все необходимое, чтобы нарисовать свой собственный дорожный знак. На выполнение задания командам дается по 5 (максимум 10) минут.
В то время пока команды рисуют музыкальная пауза.
Когда рисунки закончены, зрители стараются угадать что означает этот знак, затем свое название представляют команды.
Жюри дает оценку конкурсу.

IV. Игра со зрителями

«Нарисуйте транспортное средство»

К первому мольберту с листом бумаги вызывается 4 ребенка, ко второму 4 взрослых.

Ведущий: Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство (автобус в валенках, электричка – сороконожка и т.п.), а затем объяснить для чего оно предназначено (для перевозки одиноких старушек, грустных слонов, длинноухих зайцев, дяденек в шляпе и т.п.). В качестве изобразительных средств предлагается фломастеры, маркеры, цветные карандаши, мелки.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснение к нему. Победителям можно вручить специальные призы, например, памятные медали «Главный конструктор необычных транспортных средств»

V. Конкурс капитанов

Ведущий: А сейчас свои знания покажут капитаны команд. Приглашаю их на середину. Дети – капитаны семейных команд выбирают карточки с заданиями.
За каждый правильный ответ получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.
1 . Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
Ответ. Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
2. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
Ответ. Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы. Быть внимательным.
3. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход,
Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.
4. Почему на остановка транспортных средств надо находится на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую работу?
Ответ. Если площадка мокрая или скользкая , можно подскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, облить грязью.
5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы.
Ответ. Крепко держать за запястья чтобы ребенок не вырвал руку.
6. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
Ответ. При посадке взрослый должен вначале помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка взять за руку.
7. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
Ответ. Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Внимательно осмотреть дорогу и начать переход убедившись, что он безопасен. При наличии подземного перехода идти по нему.
Жюри подводят итоги 2-го конкурса. Называются суммарные результаты по двум конкурсам.

Ведущий: А сейчас нас ждет последнее. Решающее испытание – эстафета. Каждой команде предстоит пройти долгий путь, с тем чтобы принести свою эмблему к столу жюри. Путь разбит на несколько этапов. На старт каждого этапа встает по одному представителю команды. Заканчивая свой этап, он передает эстафету следующему представителю команды касанием руки. Участник, прошедшей последний этап, передает свою эмблему председателю жюри. Секундомер выключается только тогда, когда эмблема переходит к жюри.

1 Этап. «Дорожка из следов» (для детей) пробежать по дорожке четко наступая в каждый след.
2 Этап «Полоса препятствий» с подлезанием и перепрыгиванием. На небольшом расстоянии друг от друга ставятся стойки с рейками разный высоты (от 4 до 6 стоек). Задание первую рейку надо перепрыгнуть, под второй подлезть, третью перепрыгнуть и т.д.
Оценивается быстрота и качество выполнения задания: количество сбитых реек должно быть минимальным.
3 Этап. «Попади в корзину» – соревнуются мамы. – метание – определенного количества мячиков в корзину. Оценивается быстрота и меткость, т.е. количество мячей.
4 Этап «Тоннель» – Как можно быстрее пролезть через тоннель. Поручается капитану команды.
5 Этап «Помоги пострадавшему». Двое взрослых участника сажают ребенка выбравшегося из тоннеля на руки, сцепленные замком и бегут с ним к финишу эстафеты. Капитан передает свою эмблемы жюри.
После завершения эстафеты наблюдатель докладывает жюри время и результаты каждого этапа – сколько мячей в корзине, сколько реек сбито.

Подведение итогов и вручение призов. Заключительное слово жюри о ценности мероприятия в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города.