Урок обучения грамоте «Звук [в], [в']. Буквы В, в»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Предмет: обучение грамоте (обучение чтению)

Класс:

УМК: “Школа России”

Тип урока: Урок развития умений и навыков

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

Цель: Закрепить знания обучающихся о согласных звуках [в], [в'] и буквами В, в.

Формируемые на уроке метапредметные УУД:

Личностные:

  • Формирование понимания важности нового социального статуса “ученик”;
  • Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;
  • Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.
  • Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.
  • Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.

Регулятивные:

  • Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные:

  • Формирование умения ориентироваться в учебнике;
  • Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
  • Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

  • Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.
  • Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Предметные умения:

  • Знать, что буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'].
  • Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.
  • Применять эти знания на практике при чтении текста.

Форма: урок-игра.

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, разрезные схемы для фонетического анализа слова, карточки с корректурной пробой, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.

Учебник: В.Г. Горецкий “Азбука”, М.: Просвещение”, 1 часть.

Ход урока