«В гости к зиме». 2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цель урока: Познакомить учащихся с признаками зимы, с жизнью растительного и животного мира зимой.

Задачи урока:

  1. Обучающая: Уточнить и расширить знания учащихся о зиме.
  2. Развивающая: Систематизировать и обогатить знания детей о жизни растений и животных зимой.
  3. Коррекционная: Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
  4. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам и животным.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Межпредметные связи: математика, чтение, развитие речи.

Оборудование: Компьютерная презентация (у автора).

Ход урока

Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность детей примечание

1. Организационный момент

Психогимнастика

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес
Чудеса посмотреть.

   

2. Введение в тему урока

Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами.

Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Закройте глазки и шепотом, скажите когда это бывает?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествии по зимнему лесу. Вспомним признаки зимы. Познакомимся жизнью растительного и животного мира зимой.

 

 

 

зимой

 

 

 

Слайд лес зимой

3. Первый привал. «Неживая природа зимой»

Как вы, думаете, когда наступает зима?

По каким признакам мы узнаем приход зимы?

Посмотрите, что лежит на земле, на ветках деревьев и кустарников?

Что такое снег? Из чего он состоит?

Правильно снег это множество красивых снежинок. А что это такое нам расскажет наша одноклассница Катя

Ответы детей

По календарю зима начинается 1 декабря

снег выпал

Снег

Из снежинок

Слайд «признаки зимы»

 

Катя рассказывает из чего снег состоит. Почему он хрустит.

Какую роль выполняет снег для растений

4. привал «Секреты животного мира»

Оказывается снег, не только защищает растения, но и согревает животных.

Лось в глубоком снегу не зарывается полностью, на поверхности остается его голова и спина с густой шерстью

А как встречают зиму другие животные?

Как вы думаете, можно ли увидеть зимой насекомых?

Оказывается можно!

Леднички, зимние комарики, снежные паучки и ногохвостики прогуливаются по снегу, если температура воздуха не ниже -10 градусов

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Словно гладкие чистые страницы гигантской книги перед тобой.

Книгу леса открываем
По следам ее читаем.

Как вы думаете, что для птиц самое страшное зимой?

Посмотрите на нашу рябинку. Кого вы видите?

Кто может рассказать о них?

Еще любитель полакомиться ягодами рябины – свиристель

Послушайте рассказ об этой птицы

Каких птиц еще можно встретить зимой?

Птицы нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

 

 

Дети называют животного и рассказывают о нем

 

 

 

 

 

Дети отгадывают следы зверей

Холод и голод

Снегири

Дети рассказывают о снегирях

 

 

Ответы детей

Сделать кормушки и насыпать корм

Слайд «Животные в лесу

 зимой»

 

 

Рассказ учителя о насекомых зимой

 

 

 

Слайд игра «Следы»

 

Слайд «На рябине сидят снегири»

 

 

Слайд «На рябине свиристели»

Учитель рассказывает о свиристелях

Слайд Дети развешивают кормушки

5. Физминутка

Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз

Выполняют движения под музыку

Слайд физминутка «Зайка»

6. Закрепление материала

Отгадывание кроссворда

  1. Жилище медведя. (берлога)
  2. Птица, зимой спит в снегу. (тетерев)
  3. Грызун. Любит есть орехи, грибы (белка)
  4. Птица с красной грудкой. (снегирь)

Отгадывают кроссворд

Слайд Кроссворд

7. Домашнее задание

Нарисовать рисунок « Животные и птицы зимой»

 

 

8. Итог урока

 Оценивание детей

Чем занимались на уроке?

С какими животными и птицами познакомились?

Что нового узнали?

 

 

Литература:

  1. О.В. Казакова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» – Москва: 2007.
  2. О.Е. Жиренко «Интегрированные уроки» – Москва: 2010.
  3. Е.А. Матвеева «Развитие речи» Конспекты уроков 2 класс – Волгоград: 2013.
  4. Т.И. Нелипенко «Современный урок в коррекционном классе» – Волгоград: 2012.
  5. Л.О. Бакисова «Система работы по развитию устной и письменной речи у школьников с ОВЗ»
  6. В.В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» – Москва: 1994.
  7. Журнал «Воспитание и обучение с нарушениями развития» – №5 2010, №9 2011, №7 2012.