НОД. Образовательная область «Безопасность». Тема «Пожарная безопасность»

Разделы: Работа с дошкольниками


Програмное содержание:

- закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров, знания номера телефона пожарной охраны;

- формировать чувство ответственности за свои поступки;

- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, поддерживать беседу;

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

- чтение произведений: С.Я.Маршак “Кошкин дом”; "Пожар на море" Б.Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского.

- рассматривание иллюстраций на тему “Пожарная безопасность”;

- загадывание загадок;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, пожарной машины;

- карточки с цифрой 01, на тему “Огонь – друг, огонь – враг”

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: загадывает детям загадку:

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом. О чем эта загадка? (ответы детей)

- А знаете ли вы, зачем человеку нужен, огонь? (Обогреться, обсушиться, приготовить пищу, ...)

- Да, без огня нет жизни. Мы с вами знаем, как люди дружат с огнем, как его используют. Но как вы уже слышали, огонь может быть и врагом.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Огонь - друг, огонь - враг”.

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два, три дети начинают игру.

- Молодцы, ребята. Вы все справились с заданием.

- Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (ответы детей)

- А какие предметы могут привести к пожару? (ответы детей)

- Ребята, а из-за чего еще может начаться пожар? (из-за неосторожного обращения со спичками ...)

- Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!

- Не надо еще забывать, что рядом с нами есть много предметов, электроприборов с которыми нужно обращаться внимательно, аккуратно. Какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение Е. Павловой “Опасная забывчивость”

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

- Запомните правило второе:
Его легко запомнить можно:
С электроприборами
Будьте осторожны,

Игра "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя?

- Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники).

(ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

- Ребята, давайте вспомним основные правила пожарной безопасности (ответы детей)

- Молодцы. Постарайтесь их запомнить и всегда соблюдать. И тогда не придется вызывать пожарников тушить пожар.