Непосредственно образовательная деятельность «Морковка для зайки» (первая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства;
  • Закрепить знание цветов ;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Закреплять понятия “один – много”;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать согласованно;
  • Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка заяц, листы белой бумаги, салфетки, гуашь, шаблоны моркови.

Интеграция: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Жил-был зайчик – длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волков нет
И дают морковку на обед.

- Поздоровайтесь, ребята, с зайчиком, он замерз совсем, пока бежал. Поиграйте с ним, чтобы он согрелся.

2. Подвижная игра.

Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы похлопаем, мы похлопаем!

- Ребята, зайчик наш проголодался.

- Что он больше всего любит? (ответы детей)

- У меня есть несколько морковок, но мне кажется, что они некрасивые и невкусные (показывает белые трафареты).

- Вы знаете какого цвета морковка? (ответы детей)

- Посмотрите, что у меня еще есть! (показывает лист бумаги)

- Какой он, гладкий или шершавый? (гладкий)

- Потрогайте!

- Перед вами лежат такие же листочки. Давайте превратим их в маленькие комочки. Возьмите листочки и сожмите с силой.

- Молодцы, ребята! У вас получился комочек. Возьмите его и слегка обмакните в краску. Комочек ваш будет шагать по морковке и ее украшать.

- Топ-топ-топ.

- Молодцы!

(во время работы звучит спокойная музыка)

(если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки, можно применить метод “рука в руке”)

Пальчики задорные
В краску собрались,
Перемазались,
А как чистыми стали,
Вновь захвастались.

3. Танец “Заячья плясовая”

Посмотрите на зайчат:
Ушки длинные торчат.
Вот так, вот так,
Ушки длинные торчат,
Зайкам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
Вот так, вот так,
Все они пустились в пляс.
С зайцем кружимся вдвоем,
Громко песенку поем,
Вот так, вот так,
Громко песенку поем.

4. Рефлексия.

Игрушка зайка хвалит детей, прощается, уходит.