«Значение питания в жизни человека». 5-й класс

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель: Показать учащимся разнообразие продуктов питания и важность правильного питания.

Задачи:

  • Дать учащимся представление о значении питания в жизни людей, познакомить с правилами составления рациона питания. Учить составлять рацион питания для детей.
  • Развивать согласованную работу зрительного и слухового анализатора; совершенствовать умение классифицировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать активный и пассивный словарь, связную речь.
  • Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и правильном питании.

Ход урока

1. Организационный момент: активизация внимания учащихся. Упражнение “Съедобное – несъедобное”: учащиеся смотрят слайды, определяют съедобное – несъедобное на картинке и выкладывают фишки (красная – съедобное, зеленая – несъедобное) (слайд 2, 3) (приложение 1)

2. Актуализация знаний: прочитать пословицы из двух частей (слайд 4)

Всякому нужен а без хлеба не сытно
В голодный год лучше хлеба кусок, и обед, и ужин.
Без соли не вкусно, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Гречневая каша — матушка наша, чем слиток золота

Беседа: О чем эти пословицы? Зачем человеку нужна пища? Как надо правильно питаться? (Выслушать ответы детей)

Сообщение и запись в тетрадь темы урока. (слайд 5)

3. Изучение нового материала.

a. Работа с текстом: учащиеся читают текст на карточках: “Правильное питание имеет огромное значение для жизни человека. Человек должен употреблять нужное количество мяса, молока, овощей, фруктов. От питания зависят рост и здоровье человека, его работоспособность, а для учеников еще и хорошая успеваемость. Если же человек заболел, то поможет ему справиться с болезнью правильное питание. Правильное питание задерживает наступление старости. На работу и учебу в течение дня человек расходует свои силы. Иначе говорят: человек расходует энергию. Даже когда человек отдыхает, энергия нужна для работы сердца, легких, желудка. Без пищи человек не может. (приложение 2)

b. Беседа по прочитанному : (по вопросам)

- какое значение имеет питание? (слайд 6)

- какое действие оказывает питание на здоровье человека? (слайд 6)

- как вы понимаете выражение “расходовать энергию”? (слайд 7)

- какие продукты необходимо употреблять человеку в пищу? (слайд 8, 9)

c. Работа в группах: разделить продукты питания на две группы: животного происхождения и растительного. (приложение 3)

Учащимся даются карточки с названиями продуктов и два поля - зеленого (растительного происхождения) и красного (животного происхождения) цвета. Они раскладывают карточки на поле соответствующего цвета. Карточки, подписанные “овощи”, “фрукты” заполняются известными детям названиями самостоятельно.

Далее команды объясняют свой выбор и читают, какие записали названия овощей и фруктов

d. Фронтальная проверка выполнения предыдущего задания. (слайд 10, 11)

4. Первичное закрепление изученного материала.

Карточки с заданиями: (слайд 12, 13) (приложение 4)

1) Выбери правильные утверждения:

  • От питания зависит рост и здоровье человека
  • Когда человек отдыхает, он совсем не расходует энергию
  • Если ты заболел, то нельзя есть совсем
  • Правильное питание поможет справиться с болезнью

2) “Четвертый лишний”

  • МОЛОКО – КЕФИР – ТВОРОГ – ЯЙЦО
  • ЯЙЦО – МЯСО – СЫР – ОВОЩИ
  • ЯБЛОКО – МОРКОВЬ – СЛИВА – СМЕТАНА
  • КАРТОФЕЛЬ – КАПУСТА – МОРКОВЬ – ЯБЛОКО

5. Итог, оценивание.

6. Домашнее задание: составить меню для своего завтрака “Что я ем на завтрак?” (для более сильных учащихся) (слайд 14)

Карточка “Разукрасить овощи и фрукты” (для слабых учащихся) (приложение 5)