Логопедическое занятие-игра на этапе формирования лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе

Разделы: Логопедия


Занятие рекомендуется проводить по подгруппам.

Дети стоят вокруг логопеда.

Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня утром мне пришло письмо от пчёлки Майи. Она приглашает нас к себе в гости. Пчёлка Майя живет в Маленькой стране. Но перед тем, как отправится в путь нам надо подготовиться. Давайте выпрямим спинки, поправим одежду, вспомним слова “здравствуйте, спасибо, до свиданья”. На пути нашем будет много преград.

Дети выпрямляют спинки, приводят в порядок одежду, повторяют за логопедом слова.

Логопед: Посмотрите, а вот и вход в Маленькую страну!! Нужно пролезть в пещеру, и мы окажемся там!

Дети пролезают в пещеру.

Логопед: Вот мы и попали в Маленькую страну! А как вы думаете, эта страна волшебная?

- Конечно! А вот и первое испытание – нам нужно пройти через речку. Аккуратно проходим по узенькому мосту, шаги делаем небольшие.

Смотрите, а что это?? Это улей!! Послушайте внимательно загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная .... (пчела).

-Так кто живет в этом доме? Правильно - пчела. Давайте спросим у нее, как нам пройти к пчёлке Майе. Нужно поздороваться с ней.

- Здравствуйте, пчела! Не подскажете ли Вы нам, как пройти к пчелке Майе?

Пчела: Здравствуйте, дети! Подскажу, но Вы мне должны рассказать стишок про меня – пчелу. А то что-то грустно мне, мед собирать не хочется. А отгадав загадку – узнаете, куда идти дальше:

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может ...(муравей).

Дети вместе с логопедом показывают пчеле пальчиковую игру “Прилетела к нам вчера”.

- Спасибо, пчелка! До свиданья! Теперь нам нужно найти муравья – он нам поможет. Но впереди у нас кочки. Перепрыгиваем с кочки на кочку.

Дети благодарят пчелу, прощаются. Перепрыгивают с кочки на кочку.

- Смотрите, детки!! А что это за домик стоит под деревом?? Это муравейник. А кто живет в муравейнике? Правильно, муравей.

- Здравствуйте, муравей! Не подскажете ли Вы нам, как пройти к пчелке Майе?

Муравей: Здравствуйте, дети! Подскажу, но и Вы помогите мне. Вот не знаю я – как ласково назвать пчелу, комарика и других моих друзей! Поможете мне? А отгадав загадку – узнаете, куда идти дальше:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Логопед: Давайте поможем муравью. Расскажем, как назвать ласково пчелу – пчелка, комара – комарик, паука – паучок, жука – жучок, муравья – муравьишка.

Дети играют в игу “Назови ласково”.

- Спасибо, муравей! До свиданья! Теперь нам нужно найти бабочку - она нам поможет.

Дети благодарят муравья и прощаются.

- Посмотрите, дети! Куда же мы попали? Это же цветочная поляна! А на цветке сидит бабочка.

- Здравствуйте, бабочка! Не подскажете ли Вы нам, как пройти к пчелке Майе?

Бабочка: Здравствуйте, дети! Подскажу, но и Вы мне помогите. Мои друзья любят играть в прятки под листочками. Найдите их и поиграйте с ними в прятки. А я Вам подскажу дорогу к пчелке Майе. Нужно закрыть глазки и три раза позвать ее.

Логопед: Поможем бабочке и ее друзьям? Поиграем с ними в прятки? Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит,
Радостно и звучно...
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.

А вот и они. Смотрите внимательно и скажите, кого нет? Нет жука, нет пчелы, нет муравья.

Дети играют в игру “Кого нет?”.

Логопед: Спасибо, бабочка! До свиданья!

Дети благодарят бабочку и прощаются.

Логопед: Давайте же позовем нашу пчелку! Закрываем глазки. Пчелка Майя, пчелка Майя, пчелка Майя!

Дети открывают глаза и видят пчелку Майю.

Пчелка Майя: Здравствуйте, дети! Я ждала Вас. Вы молодцы, что помогли всем моим друзьям. Спасибо! И за это я хочу подарить Вам небольшой подарок от всех насекомых нашей Маленькой страны! До свиданья, друзья!

Логопед: Спасибо, пчелка Майя! До свиданья!

Дети прощаются с пчелой.

Логопед: А теперь и нам пора в наш детский сад. Нам нужно еще раз пролезть в пещеру.

Дети проползают пещеру.

Логопед: Вот мы и в детском саду! Скажите, дети, где мы с Вами побывали? А почему страна называется Маленькой? Кто в ней живет? А каких насекомых мы встретили?

Понравилось Вам путешествие? Давайте, посмотрим, что же подарила нам пчелка.

Дети отвечают на вопросы логопеда. Рассматривают подарок от пчелки.