Создание презентации

Разделы: Информатика


Стандарты: 3.2.3. Создает слайды различными способами.

Межпредметная интеграция: Муз.1.2.2., Общ. Ист.5.1.3., Ист. Аз. 5.1.3., Мат. 5.1.3., Р. яз. 4.1.2., Лит. 3.1.3., Англ. яз. 1.1.3.

Цель урока:

  • Получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой создания электронных презентаций.
  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, а также сотрудничества.
  • Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, создание слайдов различными способами.

Тип урока: практический урок изучения нового материала и совершенствования знаний и умений.

Используемые методы: мозговая атака, обсуждение, вопросы.

Оборудование урока: Active Board 300, компьютеры, мультимедиа проектор, ноутбук, учебник, раздаточный материал, презентации и т.д.

Программное обеспечение: WindowsXP или Windows 7, MS Office, OpenOffice org. 3.4.1.

План урока

Здравствуйте, ребята.

Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с электронными презентациями. Так давайте посмотрим несколько презентаций, созданных учениками нашей же школы:

  • Ребята, вам понравились эти презентации?
  • Хорошо, а вам хотелось бы создавать такие же презентации?
  • А что требуется от человека, чтобы он мог создавать такие же презентации?
  • Какие умения требуется от современного человека, чтобы он мог создать презентации?

Ну, тогда ответьте на следующие вопросы:

Дальше продолжается активизация класса. Ученики, отвечая на вопросы, показывают одновременно и свои знания, и умения пользоваться интерактивной доской. Использовав ручку Activinspire, объединяющих наилучшие приложения для внедрения современных образовательных технологий, ученики сначала пишут свой вариант ответа, а потом сравнивают его с предложенным вариантом.

Мотивация:

С помощью I –Pad –a ученики находят основной вопрос сегодняшнего урока:

Как создаются слайды для презентации в MS PowerPoint?

Подумайте об этом, мне будет интересно знать ваше мнение.

Кликнув на кнопку, как отмечено на заметке, ученики смотрят презентацию, созданную для практической части урока.

Прежде чем продолжить урок, еще раз повторим создание презентаций с помощью уже знакомой нам программы OpenOffice. Impress. Основное отличие окон программы Ms. PowerPoint и OpenOffice.org Impress – расположение инструментов. Необходимо отметить, что в отличие от версии программы 2003 года, версии программы PowerPoint 2007 и 2010 годов обладают более широкими возможностями. В окне программы PowerPoint 2007 все команды расположены на одной панели, куда входит 9 стандартных вкладок, и в зависимости от выбора вкладки на панели отражается определенный набор команд. Все команды сгруппированы.

Далее учащиеся получат информацию о Мастере автосодержания (Wizard). Обычно начинающие или те, кто готовится к лекции, создают презентации этим способом. И если программа PowerPoint не знает, что нужно пользователю, разработчикам этой программы хорошо известно, как, скажем, лектору сделать свои презентации более успешными. С этой целью Мастер автосодержания (Wizard) предлагает пользователью для презентации готовые макеты разного содержания и дизайна. Иногда содержание очередного слайда повторяет предыдущий, в этом случае самый эффективный способ – снять дубликат текущего слайда и вставить его в презентацию.

С помощью зеленой точки, которая двигается по координатной оси, перемещаясь поэтапно линейным алгоритмом, ученики еще раз повторяют правила создания презентаций в программе OpenOffice. Impress.

Одновременно учащиеся на своих компьютерах могут повторять все эти действия для более быстрого овладения соответствующими навыками.

Далее ученикам предлагается пройти тест с контейнером в виде компьютера, которая будет “проглатывать” только верные ответы, и при этом прозвучит звук , означающий правильность ответа.

Работа в парах:

Класс разбивается на пары, каждая пара садится за один компьютер. Каждой паре предлагается решить по 2 задания в виде раздаточного материала. В каждом компьютере на экране появляется папка, соответствующими рисунками и т. д.

Дифференцированное обучение: Учащимся с высокими показателями обучения и умеющим создавать презентации, предлагаются индивидуально более сложные задания, например, по окончании работы, используя элементы Web загрузить свои презентации на такие страницы, как, http://prezi.com/; http://www.slideshare.net/upload; http://photopeach.com/ и т. д. А также, надо быть внимательным к ученикам с ограниченными физическими возможностями. Им предлагаются более легкие задания, создать 1 -2 слайда и т. д

Обмен информацией и обсуждение: Происходит обмен информацией. Задаются следующие вопросы:

  • Чему вы научились, ребята?
  • А для чего это нужно?
  • Как вы думаете, вам в жизни это пригодится?

Обобщение и выводы: Отвечая на вопросы, учащиеся приходят к выводу, что разрабатывать презентации разного содержания и дизайна очень пригодится в жизни.

И отвечая на вопросы:

  • В чем состоит работа Мастера автосодержания (Wizard)?
  • Каково назначение программы Ms. PowerPoint? - Делается обобщение и вывод.

При этом еще раз возвращаемся на исследовательский вопрос, заданный в начале урока, и при активном участии учеников сравниваем их приобретенные знания.

Image699.gif (54660 bytes)

Оценивание: Просмотр и оценивание работы пар, и творческие работы учащихся. Ведется как в парах, так и индивидуально. В парах оценивание ведется по 5-балльной системе:

Image700.gif (20779 bytes)

A индивидуально учащиеся оцениваются по следующим критериям:

Рефлексивный этап:

Наш урок подходит к концу. Ребята, вы выполнили большой объем работы. Спасибо вам за работу на занятии. Думаю, что на этом уроке вы получили не только новые знания, но и приобрели новые умения и навыки работы с электронными презентациями. На этом этапе я предлагаю, отдохнуть, и собрать всем классом пазл.

В конце занятия ребята выполняют тест эмоционального состояния, так называемый тест настроения учащегося. Проводится диагностика психоэмоционального состояния учащихся. Учащиеся отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку.

В начале урока мы говорили о том, что, современный человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире, и вы сегодня научились разбираться в этом огромном мире информации, научились делать презентации.

Спасибо, за сотрудничество и внимание!