Документация по работе с детьми «группы риска»

Разделы: Школьная психологическая служба


Дети, воспитывающиеся в семьях в непростых социальных условиях, нуждаются в особом внимании со стороны психологов, педагогов, классных руководителей и всех тех, кому не безразлично будущее нашего общества. С чего начать работу, как проследить динамику изменений в поведении подростка, как оформить это документально? Каждому из нас хочется достичь в работе с данными детьми стойких результатов, но для этого необходимо понимать, прежде всего, причины возникновения отклонений в поведении. В своей практике работы с детьми «группы риска» я разработала и внедрила в практику следующую документацию:

1. Список детей, стоящих на различных видах контроля 20__-20__ учебный год (заполняет классный руководитель)

Ф.И. класс Вид контроля

1.

 Анна М. 4 ККР

2.

Ольга И. 7 ВШК

3.

Роман Т. 9 ОДН

Примечание: ККР – контроль классного руководителя.

2. Причины постановки учащихся на контроль (Приложение 1)

3. Социальная карта учащегося (Приложение 2)

4. Список детей "группы риска" посещающих факультативы, спортивные секции

Ф.И. класс Что посещает
       

5. Контроль за пропусками.

Ф.И. ученика число Причина пропуска Что сделано
         

6. Вызов в школу родителей.

Ф.И. ученика причина Что сделано Роспись родителей
       

7. Карта личности школьника. (Приложение 3)

8. Индивидуальный план работы с учащимся. (Приложение 4)

9. Отчет о проделанной работе (заполняется в свободной форме).

И еще. Заполняя данные таблицы каждый день (по необходимости) вы увидите свой результат работы в конце учебного года. Времени на заполнение не требуется много, а результат и удовлетворение от проделанной работы колоссальный!