Сценарий праздника «Прощай, букварь!»

Разделы: Внеклассная работа


Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Песня “Прощай букварь”

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Выходит Букварь

Букварь

Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Ученики. Спасибо!

Букварь.

Я пришёл к вам в гости не один.
33 родных сестрицы, писаных красавицы.
В одном городе живут и повсюду славятся.
Кто же пришёл вместе со мной?

Учениет. Буквы.

Букварь. Гласные? (Все здесь)
Согласные? (Здесь)
Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)
(Все буквы алфавита стоят на своих местах).
По порядку алфавит выступай!

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету

Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.

Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.

Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.

Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!

Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.

З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.

С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.

У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!

Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Я. И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит”.

Все (хором):

Буквы все от А до Я – 33 богатыря!
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.

Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, (хором)
Хорошо учиться будем!

Песня “Дорога добра”

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведам.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Забудь свои заботы, падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон не гласный
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой.
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведам.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Как хорошо умет читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу…”
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.

Мальчики:

Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы частушки вам споём.

Частушки

Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

Топни ножка-нога,
Я - славненький.
Букварь изучил
Хоть и маленький.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица: Двойка, Букварь)

Выходит Двойка (обращается к детям).

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.

Выходит Букварь.

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

Я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Двойкам дать отпор смогу.

Двойка (усмехается):

Ты что такое говоришь?
Прогнать? Размечтался - ишь!
Я будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря?

Ведущий: Вы приглашали его, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?

Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.

Танец

Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.

Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.

Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!

Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.

С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе – школьная семья!

Все: До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

Учитель: Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы.

В том, что Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Песня о дружбе

Если друг не смеётся ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды это просто.
Ты исправь, ошибку превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы это просто.
Воскресенье, суббота дружба это не работа (2 раза)
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных . (2 раза)

Если свалится, счастье подели его на части
И раздай всем друзьям это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Воскресенье, суббота дружба это не работа (2 раза)
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных. (2 раза)

Если каждый друг по кругу другу протянет руку
То будет видно в иллюминатор дружба это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно дружба это планета ромашек.
Воскресенье, суббота дружба это не работа (2 раза)
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных . (2 раза)

Презентация