Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить с понятиями “опасное место”, “орфограмма”; изучить правила обозначения безударных гласных в корне слова; отработать применение изученного правила (орфографический тренинг).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать оптимальные условия для изучения правила обозначения безударных гласных в корне слова, отработки и применения изученного правила.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления.

Воспитательные:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Планируемый результат.

Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемой темы
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  • Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

  • Знание способов проверки безударной гласной в корне слова
  • Умение проверять безударную гласную в корне слова
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Тип урока: Урок изучения нового материала по теме “Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова”

Оборудование:

  • Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).
  • Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013.- 96 с. – ил.
  • Учебная презентация.
  • Интерактивная доска.

Ход урока

№ п/п Этапы урока Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность детей
I Организациионный момент Создание эмоционального фона урока Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

- Наш урок мне хочется начать с

Пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Слушают.

 

Отвечают на вопросы .

- Мы каждый день узнаем что-то новое.

Слушают.

II Постановка проблемы урока Создание проблемной ситуации, при решении которой формулируется тема урока – Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Как правильно записать это слово?

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

III Постановка темы и цели урока   - Чтобы в жизни с вами не произошло такой истории, этому правилу и посвящаем наш урок.

- Какая же тема нашего урока?

 

Отвечают на вопросы.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

IV Актуализация знаний учащихся

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала рубрик.

Электронный учебник

Сравни пары слов

Работа по учебнику

Рубрика “Давай подумаем” (организация наблюдения за тем, как передаются на письме безударные гласные в корне слова).

Рубрика “Обрати внимание” (знакомство с понятием “орфограмма”)

Электронный учебник

Сравни пары слов

Проверяем безударный гласный в корне слова

Работа по учебнику

Рубрика “Тайны языка”

- Что нужно знать, чтобы не ошибаться при обозначении буквами безударных гласных в корне слова?

- Что нужно уметь, чтобы правильно обозначать безударные звуки в корне слова?

- Что нужно уметь делать, чтобы проверить безударные гласные в корне слова?

Итог. (Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?)

Электронный учебник

Выдели проверочные слова (практикум №2)

Работа по учебнику

Стр. 85 упр.1 (фронтально, письменно)

 

Формулируют выводы наблюдений

 

 

 

 

 

 

 

Работают на интерактивной доске

 

Формулируют выводы наблюдений

- Безударные гласные в корне обозначаются той же буквой, что и ударные гласные.

- Находить “опасные места” в словах и уметь их проверять.

Изменять форму слова и подбирать родствен-ные слова.

(Безударные гласные о, а, и, е, я; в корне слова; изменить форму слова или подобрать родственное слово; ударением)

Работают на интерактивной доске

Проговаривают коллективно, по цепочке

V Физминутка Эмоциональная разгрузка.   Выполняют под музыку упражнения.
VI Систематизация и обобщение знаний учащихся. Систематизировать языковые понятия Рубрика “Обрати внимание”

(безударный гласный звук [а] может быть обозначен разными буквами – о или а, поэтому без проверки записывать его нельзя.

Электронный учебник

Вставь пропущенные буквы (практикум №2)

Формулируют выводы наблюдений

 

 

 

Работают на интерактивной доске. По очереди выходят к доске и аргументируют свой выбор.

Работа в парах   Стр. 86 упр.3

Проверка с опорой на рубрику “Проверь себя”

Работают в парах
Работа в группе   Настольная игра “Орфографический этюд” Играют в группе
VII Самостоятельная работа

 

  Рабочая тетрадь “Пишем грамотно” стр. 10 упр. 3. Читают и выполняют работу самостоятельно
VIII Итог урока Обобщение знаний о про-верке безудар-ных гласных в корне слова - Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?

(Что проверять, где проверять, как проверять, чем проверять?)

Отвечают на вопросы
IX Рефлексия   - Мне бы хотелось бы, чтобы каждый из вас оценил свои старания, свой труд. Оценивают свою работу. Высказывают свои впечатления от урока.