Литературно-музыкальное представление для учащихся 3–4-х классов «Земля – наш дом»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


В зале полумрак, звучит спокойная музыка, на экране видео-зарисовка о нашей планете, музыка стихает, за кадром звучат детские голоса.

В поднебесье чистые
Трели жаворoнка
Солнышко лучистое
Над моей сторонкой

Пролетит за годом год,
Грея вешней лаской.
Наше детство здесь пройдет,
Словно в доброй сказке.

Звучит музыка “Родная Россия”, дети танцуют медленный вальс.

Ведущая 1: Внимание! Внимание! Работают все теле и радио станции НОУ Школы “Ника”.

Ведущая 2: Начинаем прямую трансляцию телемарафона “Земля – наш дом. Береги планету. Пусть всегда будет солнце”.

Ведущая 3: Вы увидите включение из разных точек планеты, совершите путешествие по нашим милым, дорогим, лесным тропинкам, полям и лугам.

Под музыку звучат стихи, на экране видео-зарисовка.

Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!

Чудесная наша родная земля,
Дубравы, чащобы, леса и поля.
Мне милы дороги, луга, берега,
И каждому сердцу земля дорога.

Родная земля всех накормит, вспоит,
Обует, оденет, тепло подарит.
Она не разделит: кто мал, кто велик,
Ведь каждый к родимой сторонке привык

Хор учащихся исполняет песню “Рощица”.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ты – тоже часть земных чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.

И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Ученица исполняет импровизацию на фортепиано.

Я люблю побродить по зелёной стране,
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.

В той стране – благодать!
Удивительный свет!
Вот бы нам разгадать,
В чём тут главный секрет.

Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с зелёной страной навсегда подружись!

Учащиеся исполняют танец (джайв) “Лето”.

Ведущий 1: Наша Земля хоть и большая, но очень чувствительная. Земля страдает, когда вырубают и жгут растущие на ней леса. Ей бывает больно, когда в неё вбрасывают ядовитые вещества, закапывают вредный мусор. Но она всё равно любит людей, как любит мать своих детей.

Ведущий 2: И старается Земля забрать в недра свои злобу людскую, и когда не хватает у нее сил сдерживать, вырывается злоба вулканами и землетрясениями.

Ведущий 3: Земле нужно помогать. Силы ей придаёт бережное обращение. Она отзывается, когда к ней с лаской прикасается хотя бы одна человеческая рука. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!

Под музыку звучат стихи, на экране видео-зарисовка.

Я тропою к лесу вышел.
На опушке отдыхал.
Сколько звуков я услышал,
Сколько песен услыхал!
Я пытался осторожно всё в тетрадку записать,
Но словами невозможно
Вам об этом рассказать,
Бормоча у старой ели, бил родник из-под земли.
На ветру дубы гудели, как огромные шмели.
В ручейке плескались рыбки, зяблик что-то распевал…
Если б я играл на скрипке, я бы это вам сыграл.

Учащийся исполняет на металлофоне песню “Сурок”.

Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки весны.

Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.

И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки земли.

Учащиеся исполняют танец (ча-ча-ча) “Весенняя капель”

Ведущая 1: Слышите сигналы бедствия? Их подают леса. Лес – это наряд нашей земли, это чистый воздух, это дом для зверей, птиц, это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

Ведущая 2: Но не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают, что животных и растений настолько много, что уничтожить их все невозможно.

Ведущая 3: Для животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом? Значит, они обречены на гибель?

Снятся людям сны простые,
Сны - о чудесах,
И, проснувшись, может каждый
Рассказать о снах.
Звери тоже видят много
Интересных снов,
Но об этом рассказать им
Не хватает слов.

Ученица исполняет песню “Тигрёнок”.

Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.

У нас в саду живёт сверчок -
Такой усатый старичок.
Он вечерами, при луне,
На скрипочке играет мне.

Наладит струны и смычок,
Повесит ноты на сучок,
И до утра в ночной тиши
Играет мне от всей души.

Ему захлопала я раз -
Он замолчал на целый час.
И поняла я, что ему
Аплодисменты ни к чему.

Учащиеся исполняют танец (самба) “Кузнечик”.

Ведущий 1: Внимание! На связи флора Земли! Вместе с лесами уничтожают растения.

Ведущий 2: К сожалению, многие из нас, придя в лес или на луг, рвут большие охапки цветов, стремясь сорвать самые красивые, а потом эти букеты вянут и выбрасываются в мусор.

Ведущий 3:. Исчезнувшие виды растений восстановить уже невозможно. А природа становится беднее.

Под музыку звучат стихи, на экране видео-зарисовка.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Вот в лесу растет фиалка –
Разве рвать ее не жалко?
Все цветы для всех растут:
Их не рвите! Пусть живут!

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк

Тихо, тихо возле ели
Колокольчики запели.
Рядом, около водички,
Спели песенку синички.

А потом запела речка
Возле нашего крылечка.
Раз— и мы запели сами,
Два- друзья запели с нами,
Три, четыре — шире круг! —
Вся земля поёт вокруг

Хореографическая композиция с мячами “Васильковая поляна”.

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Хор учащихся исполняет песню “Мы хотим, чтоб птицы пели”.

Все мы жители одной планеты. Давайте сохраним землю, на которой мы живём!

Давайте будем заботиться о наших животных!

Давайте не будем уничтожать такие милые подснежники — капельки неба на земле! Давайте радоваться каждому новому дню!

Давайте беречь и любить своих близких!!!

Разве это сложно?

Взрослые, вы нам поможете?

Мероприятие завершает видео-зарисовка с фотографиями учащихся класса, ребята размышляют о своей роли в защите нашей планеты.