Урок информатики по теме «Метод координат»

Разделы: Информатика


Тип урока. Открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

получить представление о методе координат.

Научатся:

кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования.

Получат возможность:

сформировать представление о способах кодирования информации

Метапредметные

Регулятивные

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные

понимать необходимость выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной задачи.

Коммуникативные

владеть диалогической формой речи

Дичностные:

понимать значения различных кодов в жизни человека;

развивать интерес к изучению информатики.

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте, ребята!

Эту неделю на стенах 3 этажа появлялась информация посвященная …

Вопросы учащимся:

  1. Знаете ли вы, кто такой шахматист?
  2. Выполняет ли он действия с информацией при игре в шахматы?
  3. Какие действия с информацией он выполняет?

(Приложение 1) (Презентация к интерактивной доске)

Эпиграф к уроку:

“Шахматы – муки разума”

Шахматам.

Отвечают на вопросы

Да.

Получение информации, обработка, передача, сохранение, кодирование.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Учащимся выдаются карточки с закодированной информацией (Приложение 2).

Вопросы учащимся:

  1. Какое действие с информацией я сейчас совершила?
  2. Можно ли сказать, что вы приняли информацию? Почему?
  3. С помощью чего я передала вам информацию?
  4. Для того чтобы понять содержимое моей записки, что нужно знать?
  5. В каком виде я передала вам информацию?
  6. Какое действие с информацией необходимо сделать, чтобы понять содержимое записки?
  7. Какими кодировочными таблицами необходимо воспользоваться для декодирования информации (по группам)

Вопросы учащимся:

1. Какие действия с информацией осуществляют эти устройства?

Провести рефлексию: оценить свою работу.

Постановка проблемы:

На доске вы видите фигуру. Как я могу закодировать её с помощью чисел?

Учащиеся рассматривают карточки.

Ответы на вопросы

Передача информации

Нет. Она не понятна.

Условных знаков и графических изображений

Код

Закодированном

Декодирование

1. Флажковая азбука (РТ стр.56).

2. Морская семафорная азбука (РТ стр.58).

3. Азбука Морзе (РТ стр.60).

4. Код Цезаря (РТ стр. 62 против ч.с.).

Декодирование полученного задания.

1 – процессор

2.1 – оперативная

2.2 – внешняя

2.3 – внутренняя

3.1 – клавиатура

3.2 – сканер

3.3 – микрофон

4.1 – монитор

4.2 – колонки

4.3 – принтер

Ответы учащихся:

1 – обработку

2 – хранение

3 – ввод (прием)

4 – вывод (передача)

Оценивают себя (смайлики на полях карточки)

Выдвигают свои предположения.

Выявление и причины затруднений Обратимся опять к шахматам.

Демонстрация части ролика “Ловушки в дебюте”. (Приложение 3)

Вопрос. Как шахматисты кодируют ходы в своих партиях?

Давайте сделаем вывод, ответив на вопрос: Что помогает шахматистам кодировать положение шахмат во время партий?

Кодировали ли вы подобным образом информацию, в какой либо игре?

Как называлась эта игра?

Смотрят ролик

Выдвигают свои предположения

Делают вывод. (Введённое обозначение столбцов и строк)

Морской бой.

Озвучивание темы урока (поиск по шахматной доске) “Метод координат”.

Постановка цели урока:

Понять что такое метод координат.

Научиться пользоваться методом координат.

Реализация построенного проекта Проводим аналогию с шахматами и вводим систему координат на готовом чертеже.

Числовой луч. (ОХ, ОУ, пересечение под прямым углом), качало координат, координаты точки (с помощью дома) запись опорного конспекта.

Проводим аналогию с шахматами и вводим систему координат на готовом чертеже.

Запись опорного конспекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Выдать карточки (Приложение 4)

контролирование действий учеников у доски.

Провести рефлексию: оценить свою работу

Провести физ.минутку (координаты точек)

Работа с карточкой

Ответы у доски

Оценивают себя (смайлики на полях тетради)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Провести рефлексию: оценить свою работу Выполнение самостоятельно

РТ №99 (1), стр.69

Оценивают себя (смайлики на полях тетради)

Рефлексия УД на уроке Задание домашней работы:

У н п.7 (стр.50–52)

У с п.1.8 (стр 31–33)

РТ № 99 (2), можно сделать больше. Кто хочет сделать заданий больше одного?

Оценивание работы учащихся.

Прощаемся.

Делают выводы урока

Рефлексия