Выпускной вечер "Прощай, начальная школа!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Нет большего счастья, чем растить
И воспитывать детей, учить их доброте,
человечности, радоваться и переживать
вместе с ними школьные годы...

Звучит песня «Школьные годы» (словаЕ. Долматовского, музыка Д. Кабалевского). Родители занимают места в классной комнате, а ребята выстраиваются перед ними. Все ребята исполняют песни (попурри) (Приложение 1).

Ведущие (ученица и ученик):

– Сегодня мы все немного волнуемся – 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
– Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
– Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
– Мы закончили 4-ый класс и стоим на пороге пятого!
– Наш класс самый хороший, самый дружный, самый добрый, немного шумный, самый любимый для меня……. Да и для Вас, надеюсь!
– Наш класс населяют ….. человек
– Из них абсолютное большинство – дети!
– Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым!
– общий возраст …
– общий рост …
– общий вес …
– Причём за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на … см;
– И поправился на … кг
– Любимый день недели – воскресенье.
– Возьмёмся за дело – делу не сдобровать!
– Ученики – любители поговорить с соседом по парте.
– Ссоримся, но всё же миримся.
– Обожаем писать записки на уроках.
– Мы – радость и головная боль нашей учительницы.
–Общее настроение – весёлое!

Группа детей исполняет песню на мотив «Замечательный сосед».

1. Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год
В нашем классе подобрался
Замечательный народ!

2. Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем–
В каждом третьем гений спит!

Ведущие:

3. Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
По субботам устаём!

4. Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час!

– И он настал. Ведь у нас … отличников, … – ударников и несколько троечников,
– Но многие из них почти ударники,
– Им просто немного храбрости не хватает,
– Или совсем чуть-чуть мешает лень!

Ученик читает стихотворение:

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку кол.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка два.

Ведущие:

А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку три,
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться в наслажденье
На четыре и на пять!

– Отменить два и три мы конечно не можем, а вот учиться на четыре и пять и не огорчать мам – это возможно!

Ученики поют частушки

Девочки (поют).

Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

Владик в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.

Мальчик.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.

Девочки (вместе).

Мы спросили Данечку:
Где же взял ты двоечку?
А он хмуро отвечает...

Мальчик.

Всем пятерок не хватает.

Мальчик.

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Девочки (вместе).

Даже в Настин день рожденья
Дима по привычке
Настю вместо поздравленья
Дернул за косички.

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи –
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

М. Пять часов сидела …,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе – ах да ох! –
У нее язык отсох.

Д. Дрессированных мартышек
Увидала Маша.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в классе!

М. Как то раз учитель Ире
Объяснил, что знанья – свет.
Ира спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет!

Д. Наш Антон с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал!

Д. Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила.
Потому что я сегодня
Тройку получила!

М. Ехать клёво по паркету,
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге –
Хорошо, что целы ноги!

Д. В школе слышен тут и там,
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!

М. Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе.
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю!

Д. К двойкам нам не привыкать.
Двойки так легко хватать.
Ничего учить не надо –
Вот за это и награда!

М. Наш учитель ждал ответа
От Настюши долго
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.

Д. Никита любит помечтать.
Ворон в окошке посчитать.
Никитка, Никитка, не мечтай!
Задачки лучше порешай!

Д. Я читаю очень быстро.
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной

Все. В классе мы учились с вами
Четыре годочка.
Быстро время пролетело
И на этом точка.

Все. А учительница наша –
Расстаёмся мы сейчас.
Будем часто к ней мы бегать
В её новый первый класс!

Ведущий:

Вот такие мы все разные:
Весёлые и задорные;
Послушные и не очень;
Но всем нам интересно,
И всё трудности встречаем с улыбкой!

Ведущий: А сколько талантов у нас, можно снимать "Ералаш"!

1-я сценка

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка

Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка

Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Ведущие:

– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период. Мы шли к этому долгих четыре года. В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений.

– В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике!

– Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось! Какое счастье, что у нас такие
замечательные родители!

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут –
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

1. Совсем недавно в первый раз,
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались,
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать:
За заботу, за то, что вы с нами,
Все готовы контрольные сдать.

2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Учитель: Дорогие родители!Я хочу выразить огромную благодарность и признательность Вам, а также бабушкам и дедушкам за то, что вы с нами, за посильную помощь, которую многие оказывают школе. Особые слова хочется отнести к тем родителям, кто не остаётся равнодушным и занимает самую активную нишу в учебном и воспитательном процессах.
Да, школа – это не только учеба, но еще и общение, развитие интеллекта, через различные внеклассные мероприятия, что дает много юному сердцу.
Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении наших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.

Грамоты родителям за помощь, воспитание…. (Приложение 2)

Ведущий: Все эти 4 года за нас переживали и вместе с нами учились наши мамы и папы. Временами им тоже было трудно, так как на их плечи легла не только работа по проверке д/з в тетрадях, но и масса других обязанностей. Об этом они нам сейчас расскажут.

Родительские страдания исполняют на мотив «Песня первоклассника» (Приложение 3)

1. Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.

Припев:

То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой, ой, ой! (2 раза)

2. Изломали все мозги с этой Перспективкой.
Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.

Припев: повторяем 2 раза

3. Вот и праздник – выпускной! Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

Припев: повторяем 2 раза

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными. Поэтому прошу Вас сдать расписку в получении детей (Приложение 4)

Члены родительского комитета зачитывают расписку и передают учителю.

– Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, МБОУ «Гимназии №41» , выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2014 году своих детей, сданных в школу в 2010 году на хранение, воспитание и обучение.
Претензий к начальной школе не имеем, но есть благодарности.
Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение (воспитание и обучение) детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
Благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.

Учитель: Еще, уважаемые родители, я Вам обязана предложить « Правила ухода за выпускниками». Прошу чётко следовать инструкции (Приложение 5).

  • Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
  • Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  • Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
  • Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Милые мои выпускники, впереди вас ждет новая дорога: средняя школа! Но прежде чем стать пятиклассниками вам нужно дать клятву! Настоящую клятву пятиклассника! Послушайте ее, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться со всем тем, о чём в ней говорится! И если сможете, смело клянитесь! (Приложение 5)

Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса!
2. Не доводить учителей до температуры кипения!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при продвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, а прочные знания.
5. Плавать только на «Хорошо» и «Отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины!
6. Быть достойными своих учителей!

Ну что, справитесь? Тогда «КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!!!!!» Аплодисменты.

Дети читают стихи:

– Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный,
Но не всегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…,
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

– И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!

Вот и опустела наша школа
Коридоры гулкие молчат,
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато, как звонок смех ребят.
Нынче утро лета. В самом деле
Солнце светом напоило высь
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Мы вернемся в класс теперь не скоро:
Ждут нас игры, песни у костра…
Ждут походы! До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!

Дети исполняют прощальную песню классному руководителю (Приложение 6)

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с Вами, и я хочу пожелать вам успехов во всем, всегда храните дружбу, традиции нашего класса.

Солнце светит очень ярко, и ликует детвора:
Школьный год уже закончен, и каникулам – УРА!
Вы их очень долго ждали, думали, что не придут.
Не успели оглянуться, а они уж тут как тут.
Целый год вы занимались, проходя учебы путь,
Силы все вы исчерпали, пришло время отдохнуть.
Лета красного дождались, май уж кончился, друзья!
До свиданья, наша школа, и каникулам – УРА!