Защита проекта "Салфетка, вышитая по контуру" с применением сингапурского метода обучения. 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5


Цели урока:

  • обобщить знания и умения по выполнению простейших контурных швов вышивки;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности, путем личностно-ориентированного подхода, расширять кругозор учащихся, эрудицию;
  • развивать навыки взаимопомощи, сотрудничества, коммуникации, умения работать в команде, творческого мышления, критического мышления, развивать чувство ответственности;
  • содействовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, инициативности.

Задачи:

  • формировать информационную компетентность обучающихся: использование справочной литературы, интернет ресурсов;
  • формировать умения публичного выступления;
  • закрепить знания о различных швах вышивки;
  • развивать умения чтения схем швов вышивки.

Тип урока:

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Оборудование:

  • «мэнэдж мет» (таблички с номерами партнёров по плечу, по лицу);
  • таблички с номерами столов;
  • карточки с названиями швов вышивки для структуры «тик-тэк-тоу» (9 штук);
  • карта оценивания работы учащихся . (Приложение 1).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка правильности посадки учащихся по «сингапурскому методу» обучения.
Проверка готовности к уроку.

2. Повторение знаний по правилам техники безопасности

Структура «Куиз-куиз-трейд». Листок делим на 4 части. Передаем партнерам. На листочке пишем вопрос, касающийся правил техники безопасности при работе с тканью и с утюгом. Внизу пишем ответ. (Включается таймер на 3 мин.). Теперь встаём и находим пару. Задаём вопрос партнёру, обмениваемся вопросами и ответами.

3. Вступительное слово учителя

Сегодня мы с вами завершаем работу над нашим проектом «Салфетка, вышитая по контуру» и защищаем проект.
Прежде чем начать практическую работу, мы откроем тетради. В тетрадях запишем время встречи с «другом по часам» – с партнером другого стола (Структура «Клок баддис»). Во время этой встречи вы должны будете рассказать, каким швом вы вышиваете и показать, какую работу вы проделали за время урока, с какими столкнулись проблемами. Приступаем к практической работе.

4. Практическая работа

Вышивание оставшихся элементов салфетки тамбурным или стебельчатым швом (20 мин.).

5. Встреча с «другом по часам» в назначенное время

(Структура «Клок баддис»).Обсуждение проделанной работы с партнёрами.

6. Обобщение знаний о простейших швах вышивки

Структура «Тик-тэк-тоу». Учащимся раздаются карточки с названиями простейших швов вышивки – шов «вперёд иголку», шов «шнурок», роспись, стебельчатый, тамбурный, петельный, шов «козлик», «петля вприкреп», шов «узелки». Дети составляют по 3 предложения, используя по 3 слова на тему использования данных швов в вышивке. Рассказывают составленные предложения классу. (Таймер – 4 мин.).

7. Защита проектов

Вступление учителя

Творческий проект, как вы помните– это творческая, исследовательская, самостоятельная итоговая работа, в ходе которой мы применяем знания, умения и навыки и в результате должны получить готовое изделие.
Порядок защиты проекта.
Учащиеся защищают проекты.
Учитель выставляет оценки по оценочной карте.

8. Оформление постера

Структура «Рафт». Учащиеся на листке бумаги по командам готовят постер, на котором отображают технологическую последовательность изготовления салфетки. По окончании работы каждый стол вывешивает постер на доску, обсуждается правильность выполнения задания. (Таймер – 4 мин.).

9. Итоги урока

Учитель подводит итоги урока.
Оценивается работа в группах и учащихся.
Учитель благодарит всех за проделанную работу.

10. Задание на дом

Подобрать материал для изготовления прихватки.