Выпускной в начальной школе

Разделы: Внеклассная работа


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

Объявление, черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там, без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
«Вас приглашает на праздник прощания,
4-ый «А» класс в майский день!»

(Звучит музыка, дети входят в зал и читают монтаж)

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь.
А может быть, и шесть лет –
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу.
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он –
Нас всё же привели.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш.
А может, быть кораблик,
Что к знаниям плывёт.
И сели мы в кораблик,
А может, и не сели.
А просто за учёбу,
Так вместе все взялись.
Учились мы успешно,
А может, не успешно,
Но всё – таки мы дружно,
Четыре года дружно
Под парусом неслись.
И с нашим капитаном,
Да, с нашим капитаном,
Который наш учитель,
А может, не учитель?
А мудрый проводник.
Мы переплыли море,
А может, и не море?
А целый океан.
Огромных знаний бездну
Сумели переплыть.

(Дети поют песню «Кораблик детство»)

Кораблик «Детство»

1. Кораблик «Детство»
Уплывает в детство,
Белые большие
Трубы скошены назад.
Дайте наглядеться,
На прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться,
Как они гудят.

2. Ветерок на палубе
Тронул чьи-то волосы,
И в туман уносится
Чей-то нежный взгляд.
Уплывает детство,
Но до чего ж не вовремя,
Что даже все ребята
Об этом говорят.

(После песни все дети проходят на свои места. Остаются только ведущие)

Ведущие:

Но вот промчались годы,
Нет, не промчались вовсе,
А просто пронеслись!
Пришла пора расстаться.
А может, не расстаться?
А просто старше стать!
И нам помогут в этом,
А может, и заставят?
Нет, нет помогут точно!
Родные наши мамы.
И с ними наши папы.
Ну, словом, вместе все!

(Дети выходят на монтаж для родителей)

1. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим.
Забота Ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

2. Но признаюсь я с сожаленьем.
Бываем глухи иногда
Мы к Вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.

3. Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

4. А мы Вас любим. Любим Вас!
Но чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас,
Мешает нам признаться в этом.

(Дети проходят на свои места. Выходят ведущие.)

Ведущие:

И вспомнили вдруг мамы,
А может, и не мамы,
А может быть, и папы
Вдруг вспомнили о том.
Что их четвероклашки,
А может, пятиклашки.
Их маленькие детки.
Вдруг выросли тайком.

(Выходят все дети на песню «Мы маленькие дети»)

Мы маленькие дети

Мы маленькие дети, нам хочется гулять
Мы маленькие дети, нам хочется гулять
Мы маленькие дети, нам хочется гулять
Мы маленькие дети, нам хочется гулять

Над нами солнце светит, не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе давно пора понять,
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет короче гипотенузы,
А я говорю, что хватит, устал я от этой обузы.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, короче гипотенузы…
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, устали от этой обузы. (повторить 2 раза)

Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

А нам говорят Афины, войною пошли на Спарту.
А я говорю покинуть, хочу поскорее парту.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, войною пошли на Спарту,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, покинуть скорей бы парту.

Слова простые эти я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,
А я говорю, что долго не выдержу этого горя.
Чтоб стать говорят человеком,
Шагать надо в ногу с веком
А мы не хотим шагать, нам хочется гулять! (повторить 2 раза)

Нам хочется гулять, нам хочется гулять, нам хочется гулять, ГУЛЯТЬ!!!!!
Всем гулять!

(После песни дети проходят на свои места. Ведущие остаются)

Ведущие:

Однажды чьим-то мамам,
А может, и не мамам?
А может быть, и папам?
Случайно повезло.
Прислал им кто – то мальчиков.
А может, и не мальчиков?
А может быть, и девочек?
Но тоже хорошо!
И вот решили мамы.
А может, и не мамы?
Тем мальчикам и девочкам
Спектакль показать.

(Приглашаются родители для инсценировки. Родителям раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый из них. Учитель читает текст, артисты изображают услышанное.)

Театр экспромтов «Лукоморье»

Действующие лица: дуб, Руслан, царь Дадон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Старик, Золотая рыбка, Кот учёный.

Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются Пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встаёт около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не идёт. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело смеётся и не смотрит на царя. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетётся Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она подплывает к старику и говорит: «Чего тебе надобно, старче?» Потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот учёный. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе. Часы бьют три раза. Кот взмахивает лапой, идет направо, а за ним все Пушкинские герои.

(Выходят ведущие и приглашают всех на танец)

Ведущие:

Сейчас мы все станцуем.
Да, да ещё станцуем.
Один разок станцуем.
Ведь все на нас глядят!
И всем тогда захочется,
Всем-всем опять захочется.
А может быть, и сможется?
Сказать спасибо нам!

(Дети исполняют танец. После танца выходят ведущие)

Ведущие:

Ну вот, всё завершилось.
А может, закружилось?
И снова началось.
Вот взяли мы по строчке.
А может, не по строчке?
А может быть, «спасибо»,
Хотим мы Вам сказать!

(Дети выходят на монтаж учителю и воспитателю)

1. Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну «Добра и Знанья».
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания».

2. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

3. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать».
А вот смотрите, все мы научились.

4. Спасибо Вам, учитель первый наш,
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.

5. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – моя!
Нам прозвенел уже звонок весёлый,
Уходим все мы дружно в пятый класс.
Все: Спасибо Вам, учитель наш!

1. Воспитателю досталось.
Поработала не зря.
Многому мы научились –
За день показать нельзя.

2. Вы стали нам второю мамой,
И с Вами вместе много лет
Дорогой знаний мы упрямо
Шагали, ведь ученье – свет.

3. Всегда и всё о нас Вы знали.
Делили радость и беду.
Проблемы наши, трудности, печали
Несли мы Вам порою, как в бреду.

4. Мы знали: Вы – наш друг надёжный,
Что не обманет, не предаст.
Но успокоит и утешит,
И дельный нам совет подаст.

5. За Вашу дружбу, за заботу.
За Вашу преданность друзьям.
За вечную души работу –
За всё, за всё
Все: Спасибо Вам!

(Дети садятся на свои места. Выходят ведущие перед сказкой «Бременские музыканты»)

Ведушие:

Ну что ж, настало время,
Пришла пора театра.
А может, не театра?
Но всё – таки пришла.
Мы взяли маски в руки,
А может, и не в руки?
А может, и не взяли?
Но начали играть.

(Дети показывают сказку «Бременские музыканты»)

Бременские музыканты на новый лад

(Музыкальная постановка)

Действующие лица: Осёл, Собака, Кот, Петух, Девица, Бандиты, автор.

Автор 1

Был у хозяина старый осёл.
Век свой короткий он в службе провёл,
И, наконец, до того одряхлел,
Что на подворье остался вне дел.
Выгнал хозяин со службы его,
Не заплатив за неё ничего.

Автор 2

Вот наш осёл по дороге бредёт,
Грустную песню тихонько поёт.

Осёл (поёт)

Я маленькая лошадка,
И мне живётся несладко.
Мне трудно нести свою ношу,
Настанет день и я её брошу.

Автор 1

Навстречу ему, зазывая, идёт
Собака и песенку тоже поёт.

Собака (поёт)

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей.
Только от жизни, от жизни собачей,
Собака бывает кусачей.

Осёл

Собака лает, ветер носит.

Собака

У попа была собака –
Он её любил.
Она съела кусок мяса
Он её … нет, не убил.
Я не стала этого ждать,
А поторопилась убежать!

Осёл

Пошли дружок вместе, вдвоём веселей
Преграды в пути одолеем скорей.

Автор 2

Шагают, встречают кота на пути
И кот предлагает им вместе идти.

Кот (поёт)

Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт.
А пока наоборот,
Только чёрному коту и не везёт.

Собака

Чует кошка, чьё мясо съела.

Осёл

Не всё коту масленица.
Будет день – будет и пища.

Автор 1

Идут они полем, шагают селом
И тут повстречались они с петухом.
Он песни весёлые громко поёт
И в дальний путь вместе с друзьями идут.

Все звери поют песню

Ничего на свете лучше нету,
Чем встречать под музыку рассветы.
Тем, кто дружен, конкурс не преграда,
Все довольны и жюри нам радо.

Музыка, эстрада – наша счастье
Нам бы видеть зрителей почаще.
Но беда, вот только денег нету
Вынуждены мы бродить по свету.

Чтобы нас хоть кто-нибудь заметил,
Нам нужна солистка на примете.
Мы тогда такой вам хит сыграем,
Сразу же известными мы станем.

Собака

Без соли, без хлеба – худая беседа,
Неплохо бы мяса, костей пожевать,
Немного душистой ухи пожевать.

Кот

А ты слышал, Петя, такое:
Уха из петуха.

Петух

Ко-ко-ко как из петуха?
Не надо ухи.
Я ведь очень худой
Навара не будет с птицы такой.

Осёл

Были бы кости, а мясо нарастёт.

Автор 2

Идут они полем, плывут по реке
И вдруг замечают огни вдалеке.

Автор 1

Уставшие звери к свету спешат
И видят домишко, а в нём кавардак.
В том доме крутые ребята живут
И делят добычу и злобно поют.

(Песня и танец крутых ребят)

Автор 2

А на полу у них за стеной рыдает девица.

Девица

Отпустите меня, отпустите домой!

Разбойник 1

Замолчи! И давай-ка нам песенку спой
Про убийства, грабёж,
Про рэкет, тюрьму,
Про бандитскую тяжкую нашу судьбу.

Девица

Нет, не буду я петь, меня скоро спасут.
ЦРУ, ФСБ, все на помощь придут,
А про вашу бандитскую тяжкую жизнь
Сами пойте!

Разбойник 1

Ну, девчоночка, держись!

Автор 1

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Автор 2

Не растерялись наши друзья,
Кот заорал, сиреной вопя,
И петух не молчал.

Петух

Держи их! Сдавайтесь!
Окружай! Хватай! Не теряйся!

Разбойник 2

Ребята, спасайся, у двери спецназ
Давно уж мечтают забрать они нас.
Чтоб жизни нашей весёлой лишить,
Эх, была, не была или век нам не жить!

Автор 1

Разбойники, охнув, сорвались все с мест.
Оружие, деньги в карманы и в лес.

Автор 2

Друзья – музыканты, увидев девицу
Сразу признали в ней нашу певицу.
И разучив с ней куплет наизусть,
Отправились пленять «Европу – плюс»

(Главные герои сказки поют песню «Мы маленькие звёзды», после первого припева присоединяются все остальные дети)

Мы маленькие звёзды

Припев:

Просто, просто – мы маленькие звёзды
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами!
Все знают – движенье снимает напряженье
Ай, будет круто, ай-ай будет круто!

1. Если у тебя нет друга
И ты обижен на весь свет.
Мы на встречу протянем руку,
Ты откроешь сердце в ответ.

Припев:

2. Не ходи один угрюмо,
Растяни улыбку до ушей.
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек хороший.

Припев:

Видеофильм «Как мы жили. Наш любимый 4 «А». (Спрашивайте материалы у автора статьи. Прим. ред.)

Учитель читает стихотворение:

О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду!
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.

Они мне компас и штурвал,
Они маяк в житейском море,
В них детских чувств девятый вал
Меня качает на просторе.

Они в беде не предадут,
И не разлюбят, не обманут.
Жаль одного – они уйдут,
Как только быть детьми устанут.

В них вдруг исчезнет озорство
И юность робко улыбнется,
Но точно знаю: их тепло
Вновь с первоклашками вернется.

Дорогие ребята! Дорогие, гости, и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и радостной. А чтобы почувствовать себя пятиклассниками, вам всем, ребята, вручаются дипломы об окончании начальной школы и подарки.

(Детям вручаются грамоты и подарки.)

А еще, мне хочется отметить Вас, наших дорогих родителей. Вы сопровождали нас на протяжении всех этих лет и были в гуще всех наших событий.

(Родителям вручаются благодарственные письма.)