Классный час «День матери». 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 3


Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к мамам.
  2. Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
  3. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;
  4. Развивать устную речь детей, логику, мышление; творческие способности;
  5. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение.

Оборудование: презентация, жетоны, сигнальные карточки (красного цвета – ответ не знаю, желтого – прошу дополнительное время, зеленого – ответ готов), класс украшен цветами, шарами и плакатами.

Ход мероприятия

Этап Содержание Комментарий
1.

Орг. момент

1. Есть много праздников
Веселых и торжественных,
Профессиональных праздников
И праздников божественных.
Есть женский день весною,
А этот пал на осень.

2. Просить тепла у солнца?
Да, нет! Мы не просим.
Ведь наше солнце – мама!

Чтецы (хором) – И с нами мама рядом!

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Ученик:

День Матери сегодня отмечают,
А я отвел бы этому весь год
Не умещу в сегодня благодарность
За целый ворох маминых забот.
За мамину усталую улыбку,
За красоту всех наших матерей,
Не хватит слов, цветов и поздравлений,
Веков, годов, и уж, конечно, дней.
Но пусть сейчас особенная радость
Горит в твоих прекраснейших глазах,
Прими от нас в День Матери подарок,
Вздохни, и, рассмеявшись, крикни: "Ах!"

 
2. Целе-
полагание
Сегодня мы с вами будем играть в игру “Своя игра” и посвятим ее нашим дорогим и любимым мамам. Но чтобы наши мамы не скучали, мы их приглашаем поиграть с нами.

(Создается 3 команды из детей и мам)

Перед нами 3 команды. Я буду ведущим игры.

Послушайте правила игры.

1. “Своя игра” состоит из пяти разделов:

  • Мастер – шеф.
  • Этикет.
  • Предметы старинного быта.
  • Музыкальная капель.
  • Поговорки.

Команда выбирает раздел с заданием.

2. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

3. На столах карточки – сигналы в виде “Светофора”. Если команда не знает ответа, показывает сигнал красного цвета (Ответ не знаем). Слово предоставляется другой команде, которая подняла сигнал зеленого цвета (Ответ знаю – готов отвечать).

Если команде не хватило времени, поднимает сигнал желтого цвета (Прошу дополнительное время)

За дополнительные ответы – дополнительный кружок.

Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры.

Разминка

Сейчас я проверю, как вы готовы к игре.

1. “Ребусы – имена”

А теперь пора начинать соревнования.

Презентация “Ребусы – имена”
3.

Содержание разделов

Мастер-шеф

1. Закуски

  • Назовите самый популярный вид холодной закуски. (Бутерброды)

2. Напитки

  • Как называется горячий напиток, который долгое время заменял россиянам и чай и кофе? (Сбитень)

3. Овощи и фрукты

  • Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, а его название происходит от латинского слова “голова”. (Капуста)

4. Изделия из теста

  • Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (Блины “первый блин комом”)

5. Изделия из мяса

  • Как называется кушанье из мелких кусочков мяса с приправой? (Рагу)
Если не все принимают участие в игре, они называются зрители. Во время обдумывания вопроса членами команды, можно провести игры со зрителями. Например: “Перевертыши”, “Задачи – шутки”.
    Этикет

1. За столом

  • Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложечки кладут в тарелку)

2. В театре

  • Вы пришли в театр и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (Лицом)

3. В транспорте.

  • Как лучше в транспорте здороваться со знакомыми? (Лучше всего просто кивнуть головой в знак приветствия)

4. На улице

  • А можно ли на улице есть? (Делать этого не следует. Есть на улице, тем более на ходу – дурной тон)

5. Как правильно говорить.

  • Как правильно говорить: “Звоните”, или “Звоните” (Правильно “Звоните”)
 
    Предметы старинного быта

1. Как раньше называли полотенце? (Рушник)

2. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы? (Лучина)

3. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)

4. Изгородь вокруг деревни. (Околица)

5. Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)

 
    Музыкальная капель

1. Ноты

  • Название, какого растения состоит из двух нот? (Фа - соль)

2. Имена композиторов.

  • Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

3. Музыкальные инструменты.

  • Как называется русский народный трехструнный щипковый музыкальный инструмент? (Балалайка)

4. Музыкальные жанры

  • Как называется веселый спектакль с музыкой, песнями, танцами и остроумными диалогами? (Оперетта)

5 . Состав исполнителей

  • Ансамбль из четырех музыкантов. (Квартет)
 
    Поговорки

1. Составь поговорку

  • Без отца полсироты, а без матери вся сирота.

2. Изобрази поговорку

  • Птица радуется весне, а младенец матери.

3. Продолжи поговорку

  • Нет лучшего дружка, чем родная … (матушка).

4. Вспомни поговорку о…

  • Матери

5. Перевертыши поговорок.

  • Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
 
 

Итог

На этом наша игра закончена. Нам хочется поздравить всех мам нашего класса с Днем Матери. Дети приготовили подарки.

Ученик: Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко
И на меня похожая
Дарю тебе улыбку
Дарю тебе цветок
Хочу, чтоб ты порхала
Всегда, как мотылёк!

(Дети дарят подарки)

Ученик: Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!

Ведущий:

- Женщина – мать творит мир, в котором ум живёт в согласии с сердцем. Пусть же новая праздничная дата на календаре России – День матери – станет особенно домашним, и общенациональным праздником.

- Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть вы!

 

Для игры со зрителями:

Задачи – шутки

1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

2. Пара лошадей пробежала 20 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

3. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? (Съели по одному яйцу, так как их было трое: дед, отец, сын)

4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна сестра)

5. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Перевертыши

1. ТВ-перевертыши

  • “Привет! Один на улице!”. (“Пока все дома”)
  • “Доброе утро, старушки!”. (“Спокойной ночи, малыши!”)

2. Перевертыши строчек из песен

  • Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка)
  • У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся)

3. Перевертыши строчек из стихотворения.

  • Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку)
  • Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет)

4. Перевертыши названий праздников

  • Старый день. (“Новый год”)
  • Ночь смерти. (“День рождения”)

5. Перевертыши названия книг.

  • Девочка с ладошку. (Мальчик с пальчик)
  • Прекрасный лебедь. (Гадкий утенок)

Литература

  1. Газета “Последний звонок” № 5, 2005 г.
  2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Цимболенко Н.А. “Азбука быта и поведения”. – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988 г.