Урок в классе баяна с учащимися 2-го класса

Разделы: Музыка


Цели и задачи урока:

1. Образовательные: формирование навыков штриха “staccato” и практическое применение в исполнительской деятельности

2. Развивающие: развитие технического навыка, образного мышления.

3. Воспитательные: воспитание у учащегося внимания, целеустремленности и настойчивости в овладении приемами и навыками игры на инструменте.

4. Здоровьесберегающие: правильная посадка, положение рук, постановка инструмента.

Форма урока: индивидуальная.

Методы: игра на инструменте, показ, беседа.

Оборудование: музыкальный инструмент (баян), стул, пюпитр, нотная литература.

Используемая на уроке литература:

1. В. Семенов “Современная школа игры на баяне”.

2. Д. Самойлов “Хрестоматия баяниста 1-3 кл.”.

3. Ю.Акимов, В.Грачев “Хрестоматия баяниста 1-3 кл.”.

План урока:

1. Технические упражнения.

2. Гаммы - до мажор, ля минор, арпеджио.

3. Р.н.п. “Пойду ль я” в обр.В. Накапкина, р.н.п. “Как у наших у ворот” в обр. Ю.Акимова.

4. К. Черни “Этюд” до мажор, фа мажор

5. Оценка за урок, домашнее задание.

Структура урока

1. Организационный момент. Постановка ученику ряда задач, стоящих перед ним.

2. Основная часть:

Мелкая техника, в частности staccato, - это предельная точность, беглость пальцев, координация движений. На начальном этапе обучения для выработки у ученика первичных двигательных навыков необходимы специальные упражнения, подготавливающие его к выполнению технических задач.

2.1. Игра технических упражнений. Обратить внимание на посадку ученика, положение рук, ног, постановку инструмента.

2.2. Игра гамм до мажор, ля минор и арпеджио восьмыми, шестнадцатыми длительностями и различными штрихами (portato, non legato, staccato).

2.3. Успешное развитие техники невозможно без работы над этюдами.

К.Черни “Этюд” до мажор и фа мажор. Отработка технически сложных мест, точной аппликатуры и туше.

2.4. Р.н.п. “Пойду ль я” в обр.В. Накапкина, р.н.п. “Как у наших у ворот” в обр. Ю.Акимова. Работа над текстом, аппликатурой, туше, характером.

В начале исполняется произведение целиком, чтобы понять, какие из наработанных педагогом задач, реализовались.

3. Подведение итогов, анализ.

4. Домашнее задание.

5. Отметка.